Двигатель ВАЗ

Устройство двигателя:
Снятие и установка двигателя
Разборка и сборка двигателя
Ремонт двигателя
Регулировки двигателя
Деталировка двигателя

 
 

Колонка рулевого


Карбюратор 2107-1107010-20

Карбюратор 2107-1107010-20 эмульсионного типа, с падающим потоком. Дроссельная заслонка первой смесительной камеры открывается от педали управления карбюратором в салоне автомобиля, заслонка второй камеры - от пневмопривода автоматически. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, диафрагменное пусковое устройство, экономайзер (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, переходную систему второй камеры, систему холостого хода с электромагнитным запорным клапаном, золотниковое устройство отсоса картерных газов.

Карбюратор 2107-1107010-20

Главная дозирующая система первой камеры включает главный топливный жиклер 11, эмульсионный колодец с эмульсионной трубкой 13, главный воздушный жиклер 3, малый диффузор 18 с распылителем 19 главной дозирующей системы и обеспечивает работу двигателя в широком диапазоне. При нажатии на педаль управления карбюратором открывается дроссельная заслонка первой камеры, разрежение в распылителе увеличивается, топливо в эмульсионном колодце поднимается и при достижении верхнего ряда отверстий эмульсионной трубки 13 захватывается воздухом, поступающим из эмульсионной трубки через главный воздушный жиклер 3, и проходит через распылитель и диффузор.

Главная дозирующая система 2107-1107010-20

Главная дозирующая система второй смесительной камеры в отличие от первой работает при открытии дроссельной заслонки второй камеры пневматическим приводом. Верхняя полость 12 диафрагменного механизма соединяется воздушными каналами 10 с узкой частью больших диффузоров первой и второй смесительных камер через жиклеры 1 и 5 пневмопривода. При увеличении разрежения в больших диффузорах и, следовательно, в жиклерах пневмопривода диафрагма, преодолевая усилие пружины, перемещает шток 8 вверх, действует на рычаг 6 и открывает дроссельную заслонку второй камеры. В этот момент вступает в работу главная дозирующая система второй камеры. Топливо через главный топливный жиклер, эмульсионный колодец, далее с воздухом из главного воздушного жиклера второй камеры поступает в распылитель и вторую смесительную камеру.

Пневмопривод дроссильной заслонки 2107-1107010-20

Пневмопривод более плавно включает главную дозирующую систему второй камеры и делает ненужным сильное обогащение горючей смеси по сравнению с карбюраторами с последовательным открытием дроссельных заслонок, что ведет к снижению токсичности отработавших газов. Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры автоматически регулирует положение заслонки от скоростного режима работы двигателя. При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры с увеличением нагрузки двигателя частота вращения коленчатого вала, а следовательно, и разрежение в смесительных камерах уменьшается, заслонка второй камеры прикрывается. Основной поток воздуха будет проходить через первую смесительную камеру, улучшая распыление топлива.

При резком отпускании педали управления дроссельная заслонка первой камеры закрывается и рычаг принудительно закрывает дроссельную заслонку второй камеры, предотвращая увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Возможность самоколебания механизма пневмопривода исключается соединением полости над диафрагмой с диффузорами как второй, так и первой камеры.

Холостой ход 2107-1107010-20

На режиме холостого хода дроссельная заслонка 2 первой смесительной камеры прикрыта; при этом переходные отверстия 3 системы холостого хода находятся над верхней кромкой заслонки. Воздушная заслонка полностью открыта. Разрежение из-под дроссельной заслонки 2 через отверстие 4 передается к топливному жиклеру системы холостого хода. Под действием разрежения топливо, поступающее в эмульсионный колодец 14, поднимается к топливному жиклеру холостого хода, частично смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 11 системы холостого хода, вторично смешивается с воздухом, поступающим через отверстия 3, и далее через отверстие 4, регулируемое винтом 6 количества смеси, поступает под дроссельную заслонку во впускную трубу. Уровень топлива в эмульсионном колодце понижается и становится меньше уровня топлива в поплавковой камере. Разность уровней создает напор, под действием которого в данном случае происходит поступление топлива из главного топливного жиклера. Разрежение в малом диффузоре у распылителя главной дозирующей системы на режиме холостого хода незначительно, и топливо через распылитель не поступает.

При выключении зажигания снимается питание с электромагнитного запорного клапана, отверстие жиклера холостого хода перекрывается запорной иглой, и путь, по которому топливо может поступать на холостом ходу, закрывается. Этим обеспечивается невозможность самопроизвольной работы двигателя.

Для регулирования частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу в карбюраторе имеются регулировочный винт 6 количества смеси и регулировочный винт 7 качества (состава) смеси. Ввиду действующих норм по токсичности, ограничивающих предельно допустимое содержание окиси углерода (СО) на холостом ходу, регулирование частоты вращения коленчатого вала двигателя необходимо выполнять на станциях технического обслуживания автомобилей в строгом соответствии с заводской инструкцией.

На режимах дросселирования работает в основном первая смесительная камера, которая обеспечивает работу карбюратора в широком диапазоне. Необходимый состав при этом обеспечивается совместной работой главной дозирующей системы и системы холостого хода. По мере открытия дроссельной заслонки первой камеры переходные отверстия 3 попадают под действие разрежения и перестают работать как воздушные. Через них начинает поступать топливовоздушная эмульсия. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки разрежение в распылителе увеличивается, топливо в эмульсионном колодце начинает подниматься, при достижении верхнего ряда отверстия эмульсионной трубки захватывается воздухом, поступающим внутрь эмульсионной трубки через главный воздушный жиклер главной дозирующей системы, и увлекается в распылитель. С этого момента начинается совместная работа системы холостого хода и главной дозирующей системы.

При полном открытии дроссельных заслонок топливо интенсивно истекает из распылителей 19 главных дозирующих систем. Вследствие наличия воздушных жиклеров 3, имеющих большие проходные сечения, а также больших проходных сечений каналов распылителей 19 и каналов, соединяющих распылители с эмульсионными колодцами 12, разрежение в колодцах все же остается меньшим, чем разрежение у выходных отверстий системы холостого хода и переходной системы. Поэтому система холостого хода и переходная система работает как топливные и переобеднения смеси не происходит, однако количество топлива, поступающее на этих режимах в двигатель через упомянутые системы, незначительно.

Вторая смесительная камера работает аналогично первой, за исключением переходной системы, которая начинает работать только с момента начала открытия дроссельной заслонки второй камеры, так как выходные отверстия системы находятся выше верхней кромки дроссельной заслонки, когда она бывает в закрытом положении, и разрежение в них в этом случае не передается.

При полной нагрузке двигателя на режимах, близких к максимальным, дополнительно работает эконостат, который обогащает горючую смесь. Топливо за счет значительного разрежения в малом диффузоре второй камеры поступает из поплавковой камеры через топливный жиклер 5, перемешивается с воздухом из жиклера 4 в виде топливовоздушной эмульсии, через эмульсионный жиклер 1 поступает в распылитель эконостата и далее в смесительную камеру карбюратора.

Ускорительный насос 2107-1107010-20

На режиме разгона для обогащения смеси служит ускорительный насос, который осуществляет дополнительный впрыск топлива в воздушный поток, проходящий через карбюратор. Топливо в рабочую полость поступает из поплавковой камеры через впускной шариковый клапан 11 и перепускной жиклер 4. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок 6 привода ускорительного насоса поворачивается и воздействует на рычаг 7, который сжимает пружину, помещенную внутри телескопического стакана 9 рабочей диафрагмы 10. Пружина плавно перемещает диафрагму, обеспечивая затяжной впрыск топлива. При перемещении диафрагмы насоса топливо через канал 3 и далее через нагнетательный клапан и распылитель 2 впрыскивается в первую смесительную камеру карбюратора. Кулачок 6 имеет специальный профиль, благодаря чему обеспечивается двойной впрыск топлива.

Для надежного запуска холодного двигателя необходимо сильное обогащение горючей смеси из-за низкого качества образования смеси, обусловливаемого низкими температурами деталей двигателя, топлива и воздуха и низкими скоростями воздуха, проходящего через карбюратор.

Пусковое устройство 2107-1107010-20

Обогащение смеси обеспечивается пусковым устройством, работающим следующим образом. При пуске двигателя рукоятку управления пусковым устройством необходимо вытянуть на себя до упора. Педаль управления дроссельными заслонками при этом трогать нельзя во избежание подачи в двигатель неконтролируемой избыточной порции топлива. Под воздействием тяги трехплечий рычаг 1 поворачивается против часовой стрелки, телескопическая тяга 9 через рычаг закрывает воздушную заслонку 2. Конец тяги 4, перемещаясь в прорези штока 5 диафрагмы 6 пускового устройства, занимает крайнее левое положение, а тяга 19, опускаясь вниз, поворачивает рычаг 14, который воздействует на рычаг 11, и приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры на необходимый угол.

При прокручивании коленчатого вала двигателя стартером возникающее при этом разрежение передается к отверстиям системы холостого хода и через приоткрытую дроссельную заслонку к распылителю главной дозирующей системы. Под действием этого разрежения топливо начинает интенсивно истекать из отверстий системы холостого хода и распылителя. Одновременно разрежение передается по каналу в рабочую полость 8 диафрагмы 6, однако оно еще не в состоянии преодолеть сопротивление возвратной пружины, и диафрагма остается неподвижной. При появлении устойчивых вспышек во впускной трубе возрастает разрежение, под действием которого диафрагма со штоком 5 втягиваются и с помощью тяги 4 и рычага воздушной заслонки приоткрывают последнюю. Рычаг воздушной заслонки имеет возможность поворачиваться в сторону ее закрытия за счет сжатия пружины в телескопической тяге 9. Крайнее втянутое положение диафрагмы 6 определяется регулировочным винтом 7.

Все элементы пускового устройства подобраны таким образом, что воздушная заслонка при пуске и начале прогрева двигателя открывается и прикрывается автоматически, не допуская чрезмерного обогащения или обеднения горючей смеси. По мере прогрева двигателя воздушную заслонку полностью открывают, постепенно возвращая рукоятку управления пусковым устройством в исходное положение.

Пусковое устройство карбюратора обеспечивает успешный запуск исправного и правильно отрегулированного двигателя без какой-либо предварительной подготовки при температуре до минус 25°С.

В начало страницы