Двигатель ВАЗ

Устройство двигателя:
Снятие и установка двигателя
Разборка и сборка двигателя
Ремонт двигателя
Регулировки двигателя
Деталировка двигателя

 
 

Колонка рулевого


Снятие и установка двигателя

Для снятия двигателя автомобиль устанавливают над смотровой канавой (или на подъемник). Под передние колеса ставят упоры и вывешивают задний мост с одной иди двух сторон. Снимают капот, отсоединяют провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимают аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.

Затем сливают жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отвертывают пробки на левой стороне блока цилиндров и нижнем бачке радиатора, сдвигают вправо верхний рычажок управления отопителем (им открывается кран отопителя) и снимают пробки с расширительного бачка и радиатора. Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживают штуцер пробки, впаянный в радиатор. Во избежание срыва граней пробку отворачивают торцевым или накидным ключом.

Снимают электровентилятор с кожухом, отсоединяют от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимают радиатор вместе с термостатом и шлангами. Снимают воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закрывают карбюратор технологической заглушкой. После этого отворачивают гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору, снимают коробку передач, действуя, как описано в разд. "Коробка передач". Отсоединяют от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой, а также шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.

Подвешивают на таль траверсу ТСО-3/379 или кольцо с двумя стропами, имеющими на концах крюки, и стропят двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны - за отверстие крепления кожуха сцепления. Слегка натягивают цепь тали, отворачивают гайки крепления подушек передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и вынимают двигатель из отсека.

Снимают теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимают с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.

Отворачивают болты крепления сцепления и снимают его.

Устанавливают двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяют соединению двигателя с коробкой передач: ведущий вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления. Для этого пользуются оправкой А.70081.

После присоединения приводов воздушной и дроссельных заслонок к карбюратору регулируют их, как описано в разд. "Регулировка двигателя". Также проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремня привода генератора.

После установки двигателя заправляют систему охлаждения охлаждающей жидкостью, как описано далее в разд. "Снятие и установка радиатора".

Установив двигатель на автомобиль, тщательно проверяют качество монтажа, дают поработать двигателю некоторое время на холостом ходу, а затем проверяют, нет ли подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, и при необходимости подтягивают соединения. Проверяют, надежны ли контакты проводов электрооборудования и верно ли работают сигнальные лампы на панели приборов.

Проверяют содержание СО в отработавших газах и при необходимости регулируют.

В начало страницы