Подвеска двигателя ВАЗ
Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач устанавливается на автомобили на трех эластичных опорах. Такая схема позволяет значительно уменьшить амплитуды колебаний двигателя и вибрацию кузова. Опоры воспринимают как массу двигателя, так и нагрузки, возникающие от вибрации двигателя, от инерции двигателя при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Двумя передними опорами 2 двигатель крепится к поперечине передней подвески автомобиля, а задней - к поперечине 13 задней подвески двигателя.

Передние опоры имеют резиновые подушки 9, в которых завулканизированы стальные шайбы с болтами крепления 10. В отверстии, внутри подушек, находятся для увеличения жесткости пружины 7, опирающиеся на изолирующие кольца 6, и для смягчения ударов буфера 8, представляющие собой резиновый стержень с завулканизированной стальной втулкой.
Подушки крепятся к промежуточным пластинам 5, которые в свою очередь крепятся к кронштейнам 4 передней опоры двигателя. Кронштейны четырьмя шпильками закрепляются на фланце 3 блока цилиндров. Для предохранения правой подушки от горячей приемной трубы глушителей под нее устанавливается защитный кожух 1.
Задняя опора состоит из трех стальных пластин, привулканизированных к разделяющей их резине. Верхняя пластина крепится к задней крышке коробки передач, а нижние - к поперечине 13 задней подвески двигателя.
Чтобы не деформировались полки поперечины при затягивании болтов крепления опоры, между полками устанавливаются дистанционные втулки 12.