Двигатель ВАЗ

Устройство двигателя:
Снятие и установка двигателя
Разборка и сборка двигателя
Ремонт двигателя
Регулировки двигателя
Деталировка двигателя

 
 

Колонка рулевого


Разборка и сборка головки цилиндров

Разборка. Если требуется замена только какой-либо детали, то можно не разбирать полностью головку цилиндров и снять только поврежденные детали. Полностью же головку цилиндров разбирают в такой последовательности.

Устанавливают головку цилиндров на деревянную подставку, отворачивают гайки и снимают карбюратор с прокладкой, впускную трубу и выпускной коллектор (одновременно удаляют заборник горячего воздуха) Снимают выпускной патрубок охлаждающей рубашки и патрубок отвода жидкости к отопителю.

Снятие пружин клапанов

Отворачивают гайки крепления и снимают корпус подшипников с распределительным валом и упорным фланцем.

Снимают рычаги клапанов, освобождая их от пружин, и пружины рычагов. Ослабляют контргайки и вывертывают регулировочные болты и, если необходимо, их втулки. Устанавливают приспособление 1, как показано на рис. сжимают пружины клапанов и освобождают сухари. Взамен переносного приспособления A.60311/R можно применять также стационарное приспособление 02.7823.9505. Снимают пружины клапанов с тарелками и опорными шайбами. Поворачивают головку цилиндров и вынимают с нижней стороны клапаны. Снимают маслоотражательные колпачки с направляющих втулок.

Сборка. Собирают головку цилиндров в обратной последовательности. Перед сборкой смазывают моторным маслом клапаны и новые маслоотражательные колпачки (старые использовать недопускается).

Распредвал с корпусом подшипников устанавливается в следующем порядке. Вставляют смазанный моторным маслом распредвал в корпус подшипников и закрепляют его упорным фланцем. Надевают на распредвал звездочку (не закрепляя ее) и поворачивают ее до совмещения установочных меток на звездочке и корпусе подшипников. Затем снимают звездочку и, не нарушая положения распределительного вала, устанавливают корпус подшипников на головку цилиндров.

Проверяют, вошли ли установочные втулки в отверстия корпуса подшипников, а затем затягивают гайки крепления корпуса подшипников.

Зазоры между кулачками распределительного вала и рычагами клапанов следует регулировать после установки головки цилиндров на двигатель.

В начало страницы