Двигатель ВАЗ

Устройство двигателя:
Снятие и установка двигателя
Разборка и сборка двигателя
Ремонт двигателя
Регулировки двигателя
Деталировка двигателя

 
 

Колонка рулевого


Двигатель ВАЗ. Блок цилиндров

Цилиндры двигателя объединены вместе с верхней частью картера в один узел - блок цилиндров, отлитый из низколегированного высокопрочного чугуна. Цилиндры (так же как и поршни) по диаметру разбиты на пять классов (через 0,01 мм) А, В, С, D, Е. Класс цилиндра (латинская буква) выбивается на нижней плоскости блока против каждого цилиндра.

Двигатель ВАЗ. Блок цилиндров


Отверстия под коренные подшипники коленчатого вала обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки подшипников невзаимозаменяемы и для различия имеют на наружной поверхности риски. Крышки подшипников крепятся к блоку самоконтрящимися болтами, замена которых на какие-либо иные недопустима.

В передней части блока цилиндров размещен цепной привод распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса, распределителя зажигания и топливного насоса). Валик вращается в двух сталеалюминиевых втулках, запрессованных в блок цилиндров. В запасные части поставляются втулки номинального и ремонтного размера с уменьшенным на 0,3 мм внутренним диаметром.

Снизу блок цилиндров закрыт штампованным масляным картером. Между блоком цилиндров и картером, а также между блоком цилиндров и крышкой привода распределительного вала устанавливаются пробко-резиновые прокладки.

Блоки цилиндров различных моделей двигателей имеют или разные диаметры цилиндров, или разную высоту и поэтому невзаимозаменяемы. Их легко различить по номеру модели, отлитому на левой стороне блока цилиндров.

В начало страницы