Двигатель ВАЗ

Устройство двигателя:
Снятие и установка двигателя
Разборка и сборка двигателя
Ремонт двигателя
Регулировки двигателя
Деталировка двигателя

 
 

Колонка рулевого


Определение техсостояния и ремонт системы охлаждения двигателя ВАЗ

Насос охлаждающей жидкости. Очищают и удаляют с корпуса и крыльчатки отложения. Проверяют величину осевого зазора подшипника с валиком, который не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н. При большем зазоре подшипник с валиком заменяют новыми. Деформации и трещины на корпусе и крышке не допускаются. Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров после снятия заменяют новыми.

Радиатор. В ванне с водой проверяют герметичность радиатора. Для этого закрывают патрубки радиатора и подводят в него воздух под давлением 0,1 МПа. Опускают радиатор в воду не менее чем на 30 с. При этом не должно быть травления воздуха.

Герметичность радиатора можно проверить и не снимая его с автомобиля, для чего заглушают патрубки радиатора и заполняют его водой под давлением 0,1 МПа. Течи воды не должно быть.

Небольшую течь устраняют пайкой мягким припоем (на автозаводе пайка осуществлена припоем ПОССу 30-2). Поврежденные верхний и нижний бачки радиатора ремонтируют наложением накладок: вырезают латунные накладки толщиной 0,8-1,5 мм и размером на 10 мм больше поврежденного участка. Защищают и лудят накладку и поврежденный участок, затем накладку припаивают к поврежденному месту.

Обломы и трещины на кронштейнах крепления радиатора заваривают газовой сваркой. Поврежденные охлаждающие трубки радиатора глушат пайкой (верхний и нижний конец). Допускается глушить не более трех трубок. В заключение проверяют давление открытия выпускного клапана пробки радиатора, которое должно быть в пределах 0,045-0,055 МПа.

Термостат. Проверяют начало открытия и ход основного клапана. Для этого закрепляют его на стенде БС-106-000 проверки термостатов и опускают в воду, температура которой должна быть 73-75°С, то есть ниже температуры открытия основного клапана на 5-7°С. В основной клапан упирают кронштейн ножки индикатора. Температуру воды постепенно увеличивают примерно на ГС в минуту при постоянном перемешивании.

За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм. Если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах 86-77°С или ход клапана менее 6 мм, термостат заменяют новым.

Исправность термостата проверяют и непосредственно на автомобиле. При исправном термостате отводящий патрубок радиатора после пуска холодного двигателя должен нагреваться, когда температура жидкости достигнет 80-85°С, а стрелка указателя температуры жидкости будет находиться примерно на расстоянии 3-4 мм от красной зоны шкалы.

В начало страницы