Двигатель ВАЗ

Устройство двигателя:
Снятие и установка двигателя
Разборка и сборка двигателя
Ремонт двигателя
Регулировки двигателя
Деталировка двигателя

 
 

Колонка рулевого


Определение техсостояния и ремонт системы питания двигателя ВАЗ

Топливный бак. Снятый бак тщательно осматривают по линии стыка. При наличии течи его паяют мягким припоем. Причем паяют бак только хорошо промытый и пропаренный горячей водой.

Топливный насос. Исправность насоса можно определить, не снимая его с автомобиля. Для этого отсоединяют шланг от нагнетательного патрубка и с помощью рычага ручной подкачки топлива проверяют, подается ли топливо. Если нет, проверяют разрежение у всасывающего патрубка. При отсутствии разрежения насос неисправен.

После снятия насоса с автомобиля его разбирают и проверяют состояние деталей. Не допускаются трещины и обломы корпусов, негерметичность всасывающего и нагнетательного клапанов, проворачивание в посадочных местах или осевое смещение патрубков верхнего корпуса, порывы, отслоения и затвердевания диафрагм насоса, вытянутость краев отверстия диафрагмы под шток. При проверке вручную рычаг ручной подкачки и пружина рычага должны быть работоспособными. Фильтр насоса должен быть чистым, без порывов сетки, уплотнительная кромка по всему периметру не должна иметь неровностей. Проверяют упругость пружины диафрагм. Под нагрузкой 31,39 Н она должна сжиматься до длины не менее 24 мм.

Собранный насос проверяют на стенде. При вращении валика стенда, имеющего эксцентриситет (1,25±0,002) мм, с частотой вращения (2000±40) мин-1, подача топлива должна быть не менее 54 л/ч при 20°С. Давление нагнетания при нулевой подаче топлива должно быть 0,022-0,03 МПа. Падение давления в нагнетательном трубопроводе при закрытом клапане и выключенном стенде в течение 1 мин должно быть не более 3,5 кПа.

Карбюратор. Все детали после разборки карбюратора промывают в бензине, продувают сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние. Уплотняющие поверхности не должны иметь повреждений, коробление плоскостей допускается не более 0,2 мм. Корпусные детали (корпус карбюратора, крышка, корпус дроссельных заслонок) не должны иметь обломов и трещин, срыв резьбы в отверстиях не допускается. Поврежденные детали заменяют новыми.

Игольчатый клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде и не зависать. Герметичность металлического поплавка проверяется в ванне с подогретой водой. Масса металлического поплавка карбюраторов должна быть 11 - 13 г, поплавка карбюратора 21053- 1107010 - не более 6,23 г. Поврежденные детали заменяют новыми.

Каналы и эмульсионные трубки очищают специальными развертками. От смолистых отложений жиклеры очищают ацетоном или бензином. Проверяют пропускную способность жиклеров и сравнивают их с эталонными. Не рекомендуется очищать жиклеры металлическими инструментами. При сильном засорении их очищают иглой из мягкого дерева, смоченной в ацетоне. Во избежание засорения эмульсионных каналов и жиклеров запрещается протирать детали карбюратора ватой и ветошью. Продувать каналы сжатым воздухом необходимо в направлении движения топливовоздушной смеси или топлива.

Диафрагмы пусковых устройств, экономайзеров, ускорительных насосов не должны иметь порывов. Проверяют надежность развальцовки штока пускового устройства.

Производительность ускорительного насоса проверяют за 10 полных поворотов рычага привода дроссельных заслонок. Топливо из распылителей собирается в мензурку. Объем топлива сравнивают с указанным в таблицах тарировочных данных. Перед началом проверки необходимо сделать 10 пробных поворотов рычага для заполнения каналов ускорительного насоса. При необходимости производительность ускорительного насоса регулируют регулировочным винтом, кроме карбюратора 21053-1107010. У карбюраторов типа "Солекс" данной регулировки нет.

В начало страницы