Установка момента зажигания
Установка момента зажигания. Для проверки момента зажигания имеются три метки I, 2 и 3 на крышке привода механизма газораспределения и метка 4 на шкиве коленчатого вала, соответствующая ВМТ поршня в 1-м и 4-м цилиндрах.
Проверять и устанавливать момент зажигания удобно с помощью стробоскопа. Для этого:
- устанавливают эксцентрик октан корректора (если он имеется) распределителя зажигания в нулевое положение; соединяют зажим "+" стробоскопа с зажимом "+Б" катушки зажигания, а зажим массы (корпуса) - с клеммой "-" аккумуляторной батареи;
- вставляют между проводом свечи 1-го цилиндра и свечой переходник для подключения стробоскопической лампы, обозначают мелом для большей видимости метку 4 на шкиве коленчатого вала и пускают двигатель, направляя мигающий поток света стробоскопа на метку на шкиве, которая при правильной установке момента зажигания на шкиве, на холостом ходу двигателя должна находиться против метки 2 на крышке привода механизма газораспределения.
Если метки не совпадают, то следует остановить двигатель, ослабить гайку крепления распределителя и повернуть его на нужный угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения - по часовой. Затем снова проверяют установку момента зажигания.
Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, действуя, как описано в инструкции на стенд.