Обкатка двигателя ВАЗ
Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:
Частота вращения, мин-1 850-900 1000 1500 2000 Продолжительность, мин 2 3 4 5
Установив двигатель на стенд и пустив его, проверяют: нет ли течи охлаждающей жидкости или топлива между сопрягаемыми деталями, из соединений трубопроводов и через прокладки; нет ли подтекания масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра; давление масла; установку момента зажигания; частоту вращения на холостом ходу; нет ли посторонних стуков. Если обнаружатся посторонние стуки или неисправности, останавливают двигатель, устраняют их, а затем продолжают испытания.
При подтекании масла через прокладки между крышкой и головкой цилиндров или через прокладки между масляным картером двигателя, блоком цилиндров и крышками подтягивают болты крепления рекомендуемым моментом. Если утечка масла не прекратится, проверяют качество прокладок и при необходимости заменяют их.
Так как после ремонта двигатель еще не приработался и трение рабочих поверхностей новых деталей оказывает значительное сопротивление вращению, необходим определенный период приработки. Указанное в особенности относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, шатунные и коренные подшипники, перешлифованы шейки коленчатого вала, а также отхонингованы цилиндры. Поэтому во время обкатки отремонтированного двигателя не доводят его работу до максимального режима и обкатку двигателя продолжают на автомобиле с соблюдением тех скоростей движения, которые рекомендуются для нового автомобиля.