Двигатель ВАЗ

Устройство двигателя:
Снятие и установка двигателя
Разборка и сборка двигателя
Ремонт двигателя
Регулировки двигателя
Деталировка двигателя

 
 

Колонка рулевого


Головка цилиндров и клапанный механизм

Головка цилиндров. Головка единая для всего блока. Отлита из алюминиевого сплава и имеет камеру сгорания клиновидной формы. На головке цилиндров закреплен корпус 5 подшипников распределительного вала.

Головка цилиндров ВАЗ

В головку цилиндров запрессованы седла клапанов, изготовленные из специального чугуна. Рабочие фаски седел обрабатываются после запрессовки в сборе с головкой цилиндров, чтобы обеспечить точную соосность фасок с отверстиями направляющих втулок клапанов.

Направляющие втулки клапанов также изготавливаются из чугуна и запрессовываются в головку цилиндров с натягом. На наружной поверхности направляющих втулок сделана проточка, куда вставляется стопорное кольцо. Оно обеспечивает точность положения втулок при запрессовке их в головку цилиндров и предохраняет втулки от возможного выпадания.

Отверстия во втулках обрабатываются после запрессовки втулок в головку цилиндров. Это делается для обеспечения точности диаметра отверстия и его расположения по отношению к рабочим фаскам седла и клапана. В отверстиях направляющих втулок имеются спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов - на всей длине отверстия.

Сверху на направляющие втулки надеваются маслоотражательные колпачки из тепломаслостойкой резины со стальным арматурным кольцом. Колпачки охватывают стержни клапанов и служат для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между направляющей втулкой и стержнем клапана.

На все двигатели устанавливаются одинаковые (унифицированные) головки цилиндров. Прокладки головок цилиндров двух видов: одна для двигателей 2101 и 2103 (с отверстиями диаметром 78 мм под цилиндры) и вторая для двигателей 21011 и 2106 (с отверстиями диаметром 81 мм под цилиндры).

Клапанный механизм. Клапаны 2 приводятся в действие распределительным валом 6 через короткие стальные рычаги 4. Такой привод обеспечивает надежную работу клапанов при высокой частоте вращения коленчатого вала. Рычаги качаются на сферической головке болта 7, которым регулируется зазор А между кулачками распределительного вала и рычагами. Болт удерживается от самоотвертывания контргайкой 8.

Каждый клапан имеет две цилиндрические пружины: наружную и внутреннюю, опирающиеся на две опорные шайбы. Вверху пружины упираются в тарелку, которая удерживается на стержне клапана двумя сухарями, имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса.

В начало страницы