Двигатель ВАЗ

Устройство двигателя:
Снятие и установка двигателя
Разборка и сборка двигателя
Ремонт двигателя
Регулировки двигателя
Деталировка двигателя

 
 

Колонка рулевого


Распредвал и его привод

Распределительный вал - чугунный, опирается на пять шеек и вращается в алюминиевом литом корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров. К переднему торцу распределительного вала крепится ведомая звездочка. От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.

Распредвал ВАЗ и его привод

На автомобилях ВАЗ выпуска до апреля 1982 г. устанавливались распределительные валы с кулачками и опорными шейками, закаленными токами высокой частоты. С апреля 1982 г. устанавливались азотированные распределительные валы. С 1984 г. на валах маркируется год выпуска. С 1985 г. устанавливаются распределительные валы с отбелом кулачков; эти валы имеют отличительный шестигранный поясок между 3-м и 4-м кулачками.

Привод распределительного вала осуществляется от ведущей звездочки 5 коленчатого вала двухрядной роликовой цепью 2. Этой же цепью приводится и звездочка 4 вала привода масляного насоса. Цепной привод имеет полуавтоматический натяжитель 8 с башмаком 7 и успокоитель 3 цепи с резиновыми накладками.

В нижней части блока цилиндров устанавливается ограничительный палец 6, предотвращающий спадание цепи в картер при снятии на автомобиле звездочки 1 распределительного вала.

Натяжитель состоит из корпуса 2, стержня 3 с двумя пружинами, плунжера 7 и колпачковой гайки 1 с зажимным сухарем Р, который фиксируется в гайке стопорным кольцом 4. Пружина 8 действует на стержень через шайбу 6. Плунжер удерживается от выпадения из корпуса стопорным кольцом 4.

После отворачивания гайки 1 стержень 3 освобождается, пружины 5 и 8 давят на плунжер 7, а он - на башмак, и цепь натягивается. После затягивания гайки 1 стержень зажимается цангами сухаря 9, и при работе двигателя на плунжер 7 действует только пружина 5. Она отжимает плунжер от головки стержня 3, и в зазор между ними при работе двигателя затекает масло, играющее роль амортизатора при ударах цепи.

Благодаря гарантированному зазору 0,2-0,5 мм между стержнем 3 и плунжером 7 при сильных ударах цепи вступает в действие пружина 8.

Приводы распределительного вала двигателей 2101, 21011 и 2103, 2106 отличаются тремя деталями: цепью 2, башмаком 7 натяжителя и успокоителем 3 цепи.

Цепь двигателей 2101 и 21011 имеет 114 звеньев, т.е. у нее нечетное число (57) внутренних и наружных звеньев. Цепь двигателей 2103, 2106 имеет 116 звеньев, т.е. четное число (58) внутренних и наружных звеньев. Четность или нечетность числа наружных звеньев легко проверить, сложив вместе обе ветви цепи.

Для отличия башмаков натяжителей цепи сделана метка в виде цилиндрической выемки на торцовой поверхности кронштейна, приваренного к башмаку. У башмаков двигателей 2101, 21011 метка находится в верхней части кронштейна, а у башмаков двигателей 2103 и 2106 - в нижней.

Для отличия успокоителей двигателей 2103 и 2106 у них имеется вертикальная выступающая риска длиной 25 мм на поверхности резиновой накладки.

В начало страницы