Двигатель ВАЗ

Устройство двигателя:
Снятие и установка двигателя
Разборка и сборка двигателя
Ремонт двигателя
Регулировки двигателя
Деталировка двигателя

 
 

Колонка рулевого


Особенности конструкции двигателя ВАЗ

На автомобилях устанавливается 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала. Все узлы двигателя, требующие регулировки или ухода (распределитель зажигания, свечи, карбюратор, воздушный фильтр), установлены в легкодоступных местах.

В зависимости от модели автомобиля могут устанавливаться двигатели четырех типов.

Продольный разрез двигателя

Двигатель ВАЗ 2101


Поперечный разрез двигателя



Размеры основных сопрягаемых деталей двигателей и пределы допустимых износов в эксплуатации приведены в таблице.




* - В числителе - для двигателей 2103 и 2101, а в знаменателе - для 2106 и 21011. До 1988 г. диаметр поршней двигателей 21011 и 2106 был на 0,01 мм меньше.

** - Смазанный поршневой палец при допустимом износе не должен выпадать из бобышек, если его держать в поршне вертикально.

*** - При допустимом износе не допускается проскальзывание пальца под нагрузкой 3,92 Н.

В начало страницы