Трансмиссия ВАЗ

Сцепление:
Коробка передач
Карданная передача
Главная передача, дифференциал
Деталировка трансмиссии

 
 

Колонка рулевого


Снятие с автомобиля коробки передач

Устанавливают автомобиль над смотровой канавой или на подъемник, ставят упоры под передние колеса и вывешивают задний мост с одной или двух сторон. Опускают стояночный тормоз и устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отсоединяют провода от аккумуляторной батареи. Снимают передний коврик пола и наружный чехол рычага переключения передач, пластмассовую крышку и уплотнитель. Прижимая вниз стержень рычага, отверткой или каким-либо заостренным инструментом вынимают запорную втулку из канавки рычага и снимают стержень.

Отсоединяют подвеску труб глушителей в задней части автомобиля, трубу глушителей от приемной трубы, хомут крепления приемной трубы к коробке передач. Ключом 02.7812.9500 отвертывают гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимают трубу. Отвертывают нижние болты крепления крышки картера сцепления, отсоединяют массовый провод от картера сцепления и провода от выключателя фонаря заднего хода.

Сцепление ВАЗ

Отцепляют оттяжную пружину 23 от вилки 11 выключения сцепления и вынимают шплинт из толкателя 18. Отсоединяют рабочий цилиндр 22 от картера сцепления. При этом цилиндр 22, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость прокачки гидравлического привода.

Снимают кронштейн безопасности карданного вала, отсоединяют гибкий вал спидометра от редуктора привода спидометра. Надевают на эластичную муфту хомут А.70025 и затягивают его, что облегчает снятие и установку эластичной муфты. Отвертывают гайки и, прокручивая карданный вал, удаляют болты крепления муфты к фланцу вторичного вала коробки передач. Опускают и отводят в сторону передний карданный вал с муфтой.

Отвертывают шарнирным ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к картеру сцепления и снимают его. Отсоединяют опору задней подвески двигателя от поперечины задней подвески двигателя и снимают поперечину, поддерживая коробку передач снизу. Ставят под картер коробки передач подставку и шарнирным ключом А.55035 отвертывают болты крепления картера сцепления. Снимают коробку передач вместе с картером сцепления, сместив ее назад, чтобы извлечь из переднего подшипника и из ступицы ведомого диска первичный вал. При снятии (установке) коробки передач нельзя опирать конец первичного вала на упорный фланец нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать соединительные пластины сцепления.

В начало страницы