Трансмиссия ВАЗ

Сцепление:
Коробка передач
Карданная передача
Главная передача, дифференциал
Деталировка трансмиссии

 
 

Колонка рулевого


Определение техсостояния коробки передач

Перед осмотром детали коробки передач тщательно очищают щеткой или скребком, удаляют все отложения и очищают отверстия и шлицы от загрязнения. Затем промывают, чтобы удалить все остатки масла. Детали обдувают струей сжатого воздуха и аккуратно протирают. Особенно тщательно продувают подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникло быстрого вращения колец.

Картер и крышки. На картере не должно быть трещин, а на поверхности гнезд для подшипников - износа или повреждений. На поверхностях сопряжения с картером сцепления и крышками также не должно быть повреждений, способных вызвать расхождение осей и недостаточную герметичность, вызывающую утечку масла. Незначительные повреждения устраняют бархатным напильником. Если детали повреждены или их износ превышает допустимый, указанный в табл., их заменяют.

Проверяют состояние передней крышки, а также не касается ли ее первичный вал при вращении. При несоосности вала и крышки заменяют поврежденные детали. Проверяют, не засорено ли сливное отверстие передней крышки, и очищают пробку сливного отверстия.

Сальники. На рабочих кромках не должно быть повреждений и неровностей; допустимый износ рабочей кромки по ширине не более 1 мм. Даже при незначительных повреждениях их заменяют.

Валы. На рабочих поверхностях и шлицах вторичного вала не допускаются повреждения и чрезмерный износ (см. табл.); фланец эластичной муфты должен свободно скользить на шлицах. На поверхности качения игл на переднем конце вторичного вала и в отверстии первичного вала не должно быть видимых неровностей. У промежуточного вала не допускается выкрошивание или чрезмерный износ зубьев. Поверхность оси шестерни заднего хода должна быть гладкой, без следов заедания. Незначительные неровности на поверхностях устраняют шлифовальными шкурками зернистостью 10-М40. При больших повреждениях и деформациях заменят вал новым.

Шестерни. На шестернях не допускается повреждение или износ зубьев, превышающий допустимый боковой зазор в зацеплении, указанный в табл. Особое внимание обращают на состояние торцов зубьев на венцах синхронизаторов. Пятно контакта между зубьями шестерен в зацеплении должно распространяться на всю рабочую поверхность, которая должна быть гладкой, без видимых следов износа. Кроме того, проверяют зазор в зацеплении между шестернями.

Подшипники. Их радиальный зазор не должен превышать 0,05 мм. При проверке прижимают пальцами внутреннее кольцо к наружному и проворачивают одно из них в обоих направлениях, при этом качение должно быть плавным. На поверхностях шариков (роликов) и беговых дорожках колец не допускаются повреждения. Неисправные подшипники заменяют новыми.

Штоки и вилки. Деформация вилок переключения передач не допускается. Штоки должны свободно скользить без значительного зазора в отверстиях картера. Проверяют состояние блокировочных сухарей, пружин и шариков фиксаторов. Детали, имеющие видимые следы заедания или износа, заменяют новыми.

Ступицы, муфты и блокирующие кольца синхронизаторов. Проверяют, нет ли следов заедания на ступицах муфт включения передач, особенно на поверхностях скольжения муфт.

Особое внимание обращают на состояние торцов зубьев муфт. Не допускается чрезмерный износ поверхности блокирующих колец, когда они упираются в муфту синхронизатора. Неровности, препятствующие свободному скольжению, устраняют бархатным напильником. Изношенные детали заменяют новыми. Размеры основных сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов приведены в табл.

В начало страницы