Трансмиссия ВАЗ

Сцепление:
Коробка передач
Карданная передача
Главная передача, дифференциал
Деталировка трансмиссии

 
 

Колонка рулевого


Проверка техсостояния карданной передачи

Без разборки. После очистки и мойки валов проверяют карданные шарниры на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров. Проверяют балансировку карданной передачи на балансировочном стенде, как указано ниже. Если проворачивание вилок плавное, отсутствуют заедания, дисбаланс не превышает 2,15 Н o мм, окружной зазор в шлицевом соединении не превышает 0,30 мм и через сальники крестовины не выбрасывается смазочный материал, то карданную передачу не разбирают.

После разборки. Проверяют отдельно биение переднего и заднего валов, придерживаясь следующих указаний.

Устанавливают передний карданный вал в центры, и проворачивая его, проверяют радиальное биение, которое не должно превышать: на трубе на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов - 0,55 мм; по центру трубы - 0,35 мм; по наружным диаметрам шлиц -0,1 мм. Устанавливают задний карданный вал в центры и, проворачивая его, проверяют биение, которое не должно превышать: на трубе на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов - 0,55 мм, по центру трубы - 0,35 мм. Если биение превышает допустимые пределы, выправляют валы под прессом. При большом биении валы заменяют новыми.

Замеряют окружной зазор в шлицевом соединении скользящей вилки переднего карданного вала. Он не должен превышать 0,30 мм. Проверяют состояние обоймы и сальника скользящей муфты. При необходимости заменяют сальник и обойму.

Проверяют состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников и вилок. Если повреждены или изношены корпуса подшипников, иглы и шипы крестовины, а также сальники и их обоймы, заменяют крестовину в сборе с подшипниками. При хорошем состоянии шипов крестовины и подшипников крестовины проверяют состояние сальников и их обойм. Если сальники имеют большой кольцевой износ или пропускают смазочный материал, что можно обнаружить при проверке технического состояния карданной передачи без разборки, сальники заменяют новыми.

Осматривают резиновые элементы эластичной муфты. При наличии трещин или отслоения резины от металлических вкладышей эластичную муфту заменяют. Проверяют состояние центрирующей втулки эластичной муфты. При значительном износе или повреждении втулки заменяют фланец в сборе.

Определяют состояние подшипника промежуточной опоры, проворачивая внутреннее кольцо в обоих направлениях и одновременно прижимая его к наружному кольцу. При этом внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно, без заеданий. Проверяют уплотнители подшипников. Если подшипник изношен или поврежден, его заменяют новым. Проверяют, нет ли повреждений или деформаций промежуточной опоры, при необходимости ее заменяют новой. Основные размеры сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов в эксплуатации приведены в табл.

В начало страницы