Снятие, проверка и сборка полуосей заднего моста
При снятии и установке руководствуются разд. "Разборка и сборка заднего моста". После установки проверяют работу полуосей в дорожных условиях. Требования к деталям, входящим в комплект полуоси, следующие:
- подшипник не должен иметь повреждений и износа; если осевой зазор в нем превышает 0,7 мм, его заменяют;
- стопорное кольцо и подшипник не должны иметь смещений относительно первоначальной посадки; если внутреннее кольцо подшипника проворачивается относительно посадочного пояска, запорное кольцо заменяют;
- полуось не должна быть деформированной, а посадочные поверхности не должны иметь рисок и повреждений. Биение полуоси, замеренное в центрах на шейке под сальник, не должно превышать 0,08 мм. Перед установкой в центры центровочные отверстия на полуоси тщательно очищают от грязи и ржавчины. Незначительный износ стержня полуоси устраняют правкой на рихтовочном прессе.
После правки стержня полуоси биение торца фланца, замеренное в центрах, не должно превышать 0,05 мм. Если биение выше указанного, но не более 0,08 мм, то для его устранения допускается проточка фланца. Однако уменьшение толщины фланца за счет проточки не должно быть более 0,2 мм.


Разборка. Полукольцами 1 приспособления A.74108/R охватывают подшипник и устанавливают полуось 2 вертикально так чтобы полукольца опирались на упорное кольцо 3. Ставят полуось под пресс и прикладывают постепенно возрастающее усилие до снятия запорного кольца подшипника. Это кольцо повторно не используют, а заменяют новым. Проверяют, не имеет ли посадочная поверхность полуоси рисок или повреждений; при необходимости полуось заменяют новой.

Сборка. Устанавливают вертикально полуось 2, опирая ее фланцем на кольцо 1 (A.74107/R) приспособления. Ставят на полуось предварительно соединенные между собой двумя винтами маслоотражатель подшипника полуоси и пластину 6 крепления с прокладкой, а затем подшипник 3 полуоси. Вставляют новое запорное кольцо 5 в специальную обойму 7 (A.74107/4R), ставят в печь, подогревают кольцо приблизительно до 300°С, с тем чтобы в момент запрессовки на полуось его температура была 220-240°С. Запорное кольцо на полуось напрессовывают оправкой 4 (A.74107/2R) на прессе усилием не выше 58 800 Н (6000 кгс) так, чтобы внутреннее кольцо подшипника оказалось зажатым между запорным кольцом и буртиком полуоси.
Выполнив напрессовку, убеждаются, что кольцо не смещается под осевой нагрузкой 19 600 Н (2,0 тс), для чего полуось в сборе устанавливают на приспособление A.95601/R (рис. 126), а запорное кольцо зажимают в специальных тисках. Приставляют ножку индикатора 1 с ценой деления 0,01 мм к фланцу полуоси 2. После установки стрелки индикатора на ноль прикладывают указанную осевую нагрузку, создавая динамометрическим ключом 3 момент затягивания 78,4-83,3 Н мм на винте приспособления. Винт через шарик упирается в торец полуоси. При этом не должно появляться даже самого минимального зазора между запорным кольцом 4 и внутренним кольцом подшипника 5.
После снятия нагрузки и при отвертывании винта приспособления стрелка индикатора должна вернуться в нулевое положение; это докажет, что не произошло никакого сдвига запорного кольца полуоси. В противном случае заменяют полуось новой.

Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле. Для проведения этой операции ослабляют болты крепления задних колес, устанавливают упоры под передние колеса и вывешивают задний мост. Отпускают стояночный тормоз и устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение, снимают колеса и тормозные барабаны. Закрепляют на полуоси приспособление 02.7834.9504. Пропустив удлинитель ножки через одно из двух больших отверстий полуоси до упора в шит тормоза или в маслоотражатель, закрепляют индикатор 1 и, прикладывая к фланцу полуоси усилие около 49 Н в обоих направлениях вдоль оси заднего моста, замеряют свободный ход полуоси, который не должен превышать значения 0,7 мм.