Ходовая часть ВАЗ

Передняя подвеска
Задняя подвеска
Амортизаторы
Деталировка ходовой

 
 

Колонка рулевого


Передняя подвеска. Техобслуживание

При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте проверяют состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие в них механических повреждений. Выясняют, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поворотного кулака, оси нижнего рычага, рычагов подвески и элементов передка кузова, а также проверяют зазор в верхнем шаровом шарнире и состояние нижнего шарового шарнира.

Передняя подвеска ВАЗ

Деформация нижнего рычага. Определяется обычным осмотром, а деформацию поперечины передней подвески проверяют в следующем порядке:

замеряют длину поперечины между плоскостями установки осей нижних рычагов (левого и правого) в зоне передних болтов. Расстояние должно быть (611±1) мм. Поперечину меняют в том случае, если она деформирована так, что углы установки колес не поддаются регулировке.

Состояние резинометаллических шарниров

Состояние резинометаллических шарниров

Состояние шарниров проверяют в следующем порядке:

Зазор в верхних шаровых шарнирах. Зазор проверяют с помощью приспособления 02.8701.9500. Для этого устанавливают автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поднимают переднюю часть автомобиля и снимают колесо. Подставляют под нижний шаровой шарнир деревянную колодку 10 высотой 190 мм и опускают на нее автомобиль. Устанавливают втулку 9 на гайку ближайшего к кожуху болта крепления верхнего шарнира, надевают на втулку основание 8 и слегка закрепляют его винтом 4.

Зазор в верхних шаровых шарнира

Передвигая приспособление, устанавливают рычажок 3 в вертикальное положение так, чтобы его нижний конец упирался в защитный кожух 2 тормоза, и затягивают винт 4. Устанавливают в стойку основания 8 индикатор 7 до упора удлинителя 5 в рычажок 3 с натягом 2-3 мм и затягивают болт 6. Прикрепляют кронштейн 12 к ступице 11 двумя болтами, надевают динамометрический ключ 1 на шестигранную головку оси кронштейна 12 и моментом 196 Н м повертывают ключ к автомобилю и от него. Оба показания индикатора суммируют. Сумма не должна превышать 0,8 мм.

Для проверки состояния нижних шаровых шарниров:

В начало страницы