Ходовая часть ВАЗ

Передняя подвеска
Задняя подвеска
Амортизаторы
Деталировка ходовой

 
 

Колонка рулевого


Передняя подвеска. Регулировка

Проверка и регулировка углов установки колес. Эти работы выполняют на специальных стендах. Углы установки колес проверяют обязательно после замены или ремонта деталей подвески, которые влияют на эти углы, а также при сильном ударе на узлы подвески из-за неосторожного вождения автомобиля.

У нового автомобиля (до ТО-1) углы установки колес имеют следующие значения: развал 0°-1°10'; продольный угол наклона оси поворота 2°30'-5°; схождение - 1-7 мм.

После проведения ТО-1 (через 2000-3000 км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значение углов установки колес должно быть: развал 10-50' (0°5'±20'). Разница в продольных углах осей поворота правого и левого колес не должна превышать 30'.

Перед регулировкой углов установки колес проверяют давление в шинах, зазор в подшипниках ступиц передних колес, исправность амортизаторов (на отсутствие заклинивания штока), радиальное и осевое биение шин, зазор в верхних шаровых шарнирах подвески, свободный ход рулевого колеса. Обнаруженные неисправности устраняют регулировкой или ремонтом указанных узлов.

Контроль и регулировку углов установки колес проводят на автомобиле как с полной нагрузкой, так и на ненагруженном автомобиле, однако контроль на ненагруженном автомобиле дает менее точные результаты. Поэтому в ответственных случаях проводят контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой 3136 Н, что соответствует примерно весу 4 чел. и грузу 40 кг в багажнике. Автомобиль нагружают специальными грузами, которые подвешивают к днищу кузова, или балластом (280 кг), распределенным по подушкам сидений и в багажнике (40 кг). Передние сиденья размешают в среднем положении их продольного хода, груз в багажнике - равномерно, а недостачу бензина компенсируют грузом, располагаемым на правой стороне багажника.

После установки автомобиля на стенд непосредственно перед контролем углов "прожимают" подвеску автомобиля, для чего прикладывают 2-3 раза усилие 392-490 Н, направленное сверху вниз, сначала к заднему, а потом к переднему бамперу. Колеса автомобиля должны быть направлены прямо.

При проверке и регулировке углов установки колес сначала занимаются углом продольного наклона оси поворота, затем углом развала, потом схождением колес.

Угол продольного наклона оси поворота. Если при проверке угол не соответствует данным, приведенным выше, изменяют число установленных между осью нижнего рычага и поперечиной регулировочных 21 и дистанционных шайб 28, руководствуясь табл. При регулировке углов установки колес допускается применение П-образных регулировочных прокладок, которые должны быть направлены прорезью вниз. После регулировки затягивают гайки динамометрическим ключом и снова проверяют угол.

Если угол развала передних колес отличается от нормы, его регулируют также изменением числа регулировочных шайб 7 и дистанционных шайб 28, руководствуясь табл. Для увеличения развала снимают с обоих болтов одинаковое число шайб, а для уменьшения - добавляют.

Схождение передних колес. При неправильном схождении передних колес ослабляют стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повертывают обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях. При этом муфты навертываются или свертываются с наконечников тяг и изменяют длину тяг. Выполнив регулировку, устанавливают стяжные хомутики прорезью горизонтально с отклонением вверх или вниз не более 60° и в таком положении затягивают их. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес. Вывешивают переднюю часть автомобиля и снимают колеса. Съемником 67.7801.9504 или молотком через тупое зубило снимают колпак ступицы. Под болт крепления колеса устанавливают приспособление 02.7834.9505 (2). Упирают ножку индикатора 1 в торец оси поворотной цапфы при нулевом положении стрелки и, перемещая ступицу 3 вдоль оси поворотной цапфы, замеряют величину перемещения (зазора) по индикатору. Если зазор больше 0,25 мм, его регулируют в следующем порядке:

После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. При регулировке зазора учитывают, что направление резьбы на левой цапфе правое, на правой - левое.

Замена смазочного материала в подшипниках ступиц передних колес. Ослабляют болты крепления колес и, вывесив переднюю часть автомобиля, снимают колеса. Отогнув лепестки стопорных пластин, вывертывают болты крепления суппорта тормоза, снимают суппорт и отводят его в сторону, не отсоединяя шланги подвода жидкости, чтобы в систему гидропривода не попали воздух и грязь. При этом суппорт не должен висеть на трубопроводах. Съемником 67.7801.9514 или молотком через тупое зубило снимают колпак ступицы переднего колеса. Отвертывают регулировочную гайку и снимают шайбу. Съемником А.40005/1/9В снимают ступицу в сборе с тормозным диском, наружным подшипником и сальником. Осторожно, чтобы не повредить сальник, снимают ступицу с поворотного кулака. Промывают внутреннюю полость ступицы и подшипники керосином. Перед установкой сепараторы подшипников заполняют консистентным смазочным материалом Литол-24. Пространство между наружными кольцами подшипников по внутренней поверхности ступицы заполняют этим же смазочным материалом в количестве 40 г, а в колпак ступицы перед установкой закладывают его 25 г. Осторожно, чтобы не повредить сальник, устанавливают ступицу в сборе с тормозным диском на цапфу поворотного кулака, а затем внутреннее кольцо наружного подшипника, шайбу и завертывают новую или бывшую в употреблении (но на другом автомобиле) гайку. Регулируют зазор в подшипниках, как описано выше.

Балансировка колес. Балансировку осуществляют на специальных стендах. После балансировки допустимый дисбаланс колеса в сборе с шиной 2600 гс мм. Дисбаланс колеса устраняют балансировочными грузиками, которые удерживаются на ободе специальными пружинками. Величина 24,5 Н-мм соответствует массе грузика около 15 г. Не рекомендуется превышать массу грузиков в каждой плоскости балансирования более 80 г.

В начало страницы