Ходовая часть ВАЗ

Передняя подвеска
Задняя подвеска
Амортизаторы
Деталировка ходовой

 
 

Колонка рулевого


Передняя подвеска. Ремонт передней подвески

Снятие и установка. Устанавливают автомобиль на подъемник или смотровую канаву, затягивают стояночный тормоз, снимают передние колеса и, удерживая ключом А.57070 конец штока амортизатора за лыски, отсоединяют верхний конец амортизатора. Разогнув стопорные пластины, отвертывают болты крепления суппорта к кронштейну, отводят суппорт в сторону и закрепляют его так, чтобы он не висел на шлангах. Снимают амортизаторы с кронштейнами. Отсоединяют концы штанги стабилизатора от нижних рычагов подвески. Съемником 67.7801.9513 выпрессовывают пальцы шарниров рулевых тяг из отверстий рычагов и отводят рулевые тяги в сторону.

Вставляют винт 2 приспособления 67.7828.9504 в отверстие верхней опоры пружины подвески, снизу надевают на виток пружины 3 и на винт 2 опорную тарелку 1 и закрепляют ее на пружине зажимом. Снизу на винт навертывают гайку так, чтобы ее фиксатор зашел в гнездо, тарелки 1. Вращая ключом винт 2, сжимают пружину до полной разгрузки рычагов подвески. Вынимают ось верхнего рычага и отделяют его от кузова. Отсоединяют ось нижнего рычага от поперечины и снимают узел подвески колеса. При этом отмечают число и расположение шайб между осью нижнего рычага и поперечиной, а также регулировочных пластин между поперечиной и лонжероном кузова, чтобы при установке узлов поставить шайбы и пластины на прежнее место. Затем снимают пружину, плавно разгрузив ее, убирают приспособление и повторяют операции на другой стороне подвески. Снимают брызговик и штангу стабилизатора. Поддерживая двигатель траверсой А.70526 или талью, снимают подвеску с поперечиной в сборе.

Узлы и детали подвески устанавливают в последовательности, обратной снятию. При этом на передней и задней подвесках монтируют пружины только группы А (маркируются желтой краской). В исключительных случаях допускается установка на передней подвеске пружин группы А, а на задней - пружин группы Б (маркируются зеленой краской).

Для предупреждения неправильного распределения усилий в резинометаллических шарнирах устанавливают автомобиль на ровной площадке и направляют колеса прямо, нагружают автомобиль массой 3136 Н (4 чел. + 40 кг в багажнике), динамометрическим ключом затягивают гайки крепления осей верхнего, а затем нижнего рычагов и гайки крепления оси нижнего рычага к поперечине. Затем проверяют и регулируют углы установки колес.

Разборка и сборка узлов. Если при ремонте узлов подвески необходима полная разборка узлов, то ее начинают непосредственно на автомобиле перед тем, как сжимать пружину подвески. При этом: отгибают лепестки стопорных пластин, вывертывают болты крепления суппорта и, отведя его в сторону, закрепляют суппорт так, чтобы он не висел на шлангах; съемником 67.7901.9514 снимают колпак ступицы переднего колеса, отвертывают регулировочную гайку подшипников ступицы, снимают шайбу и съемником А.40005/1/9В снимают ступицу в сборе с подшипниками, сальником и тормозным диском, а затем внутреннее кольцо внутреннего подшипника с цапфы поворотного кулака.

Дальнейшую разборку проводят после снятия с автомобиля всей подвески, закрепив ее в тисках, а затем: снимают стопорные пластины и рычаг поворотного кулака, отвернув предварительно все гайки; снимают стопорные пластины, при этом освобождается кронштейн крепления суппорта и защитный кожух тормозного диска; отвертывают гайку крепления пальца верхнего шарнира; устанавливают съемником 67.7801.9513 между пальцами шаровых шарниров (рис. 160) и, завертывая болт 3 съемника, выпрессовывают палец 2 верхнего шарнира из поворотного кулака /; отвертывают гайку крепления пальца нижнего шарнира и устанавливают между пальцем и упором 2 этот же съемник или А.47042 с распорной втулкой, завертывая винт 3 съемника, выпрессовывают палец 1 и снимают нижний рычаг с кулака.

Сборка. Собирают узлы подвески в обратной последовательности. При этом: подшипники ступиц передних колес смазывают смазочным материалом Литол-24, как указано в разд. "Замена смазочного материала в подшипниках ступиц передних колес"; гайки и болты крепления узлов и деталей подвески затягивают моментами, указанными в приложении; после сборки подвески и установки ее на автомобиль элементы подвески "обминают", совершив пробег 15-20 км, после которого проверяют и при необходимости регулируют углы установки колес.

В начало страницы