Ходовая часть ВАЗ

Передняя подвеска
Задняя подвеска
Амортизаторы
Деталировка ходовой

 
 

Колонка рулевого


Амортизаторы. Устройство и работа

Амортизаторы передней и задней подвесок по своей конструкции отличаются размерами, способом крепления верхней части и наличием буфера 37 отдачи у переднего амортизатора, который ограничивает ход амортизатора. Кроме этого, передний амортизатор имеет другие параметры рабочей характеристики.

Амортизаторы ВАЗ

Цилиндр 21 амортизатора расположен внутри резервуара 19. Кольцевое пространство между ними заполнено жидкостью. Внутри рабочего цилиндра находится шток 20 с поршнем 10. Поршень имеет вертикальные каналы, расположенные по двум окружностям. Каналы на малой окружности закрываются снизу дисками 15 и 12 клапана отдачи, а на большей - сверху тарелкой 16 перепускного клапана.

В нижней части цилиндра установлен клапан сжатия. В металлокерамическом корпусе 2 клапана выполнено гнездо, к которому поджимаются пружиной 5 через тарелку 7диски 3 и 4. Диск 4 дроссельный, он имеет вырез, через который дросселируется жидкость при малой скорости перемещения поршня 10. Чтобы обеспечить проход жидкости из резервуара 19 в цилиндр 21 и обратно, в нижней части корпуса клапана сжатия выполнены цилиндрическая проточка и четыре вертикальных канала, а в обойме 6 - шесть боковых и одно центральное отверстие.

Сверху в цилиндр установлена направляющая втулка 23, которая уплотняется в резервуаре кольцом 24, а выход штока - сальником 26 с обоймой 25. Все детали, расположенные в верхней части цилиндра, поджимаются гайкой 29.

На рисунке показаны: 1-нижняя проушина; 2-корпус клапана сжатия; 3 - диски клапана сжатия; 4 - дроссельный диск клапана сжатия; 5- пружина клапана сжатия; 6- обойма клапана сжатия; 7-тарелка клапана сжатия; 8 - гайка клапана отдачи; 9- пружина клапана отдачи; 10- поршень; 11 - тарелка клапана отдачи; 12 - диски клапана отдачи; 13- кольцо поршня; 14- шайба гайки клапана отдачи; 15-дроссельный диск клапана отдачи; 16- тарелка перепускного клапана; 17- пружина перепускного клапана; 18 - ограничительная тарелка; 19 - резервуар; 20- шток; 21- цилиндр; 22- кожух; 23 - направляющая втулка штока; 24- уплотнительное кольцо резервуара; 25 - обойма сальника штока; 26- сальник штока; 27- прокладка защитного кольца штока; 28- защитное кольцо штока; 29- гайка резервуара; 30- верхняя проушина амортизатора; 31 - гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески; 32- пружинная шайба; 33- шайба подушки крепления амортизатора; 34 - подушки; 35- распорная втулка; 36- кожух амортизатора передней подвески; 37- буфер штока; 38- резинометаллический шарнир.

При ходе сжатия жидкость под давлением поршня, преодолевая сопротивление плоской пружины перепускного клапана, перетекает из подпоршневого пространства в надпоршневое. Вся вытесняемая жидкость таким образом пройти не может, так как вдвигаемый шток занимает часть освобождаемого поршнем объема, поэтому другая часть жидкости, отгибая внутренние края дисков 2, перетекает из цилиндра в резервуар. При плавном ходе штока усилие от давления жидкости будет недостаточным, чтобы отжать внутренние края дисков 2 от тарелки, и жидкость будет проходить в резервуар через вырез дроссельного диска 4.

При ходе отдачи над поршнем 3 создается давление, а под поршнем - разрежение. Жидкость из надпоршневого пространства, преодолевая сопротивление пружины 5, отгибает наружные края дисков 4 клапана отдачи и перетекает в нижнюю часть цилиндра. Кроме этого, за счет разрежения часть жидкости из резервуара, отгибая наружные края дисков 2 клапана сжатия, заполняет нижнюю часть цилиндра.

При малой скорости движения поршня, когда давление жидкости будет недостаточным, чтобы отжать диски клапана отдачи, жидкость через боковые вырезы дроссельного диска будет дросселироваться, создавая сопротивление ходу отдачи.

В начало страницы