Управление ВАЗ

Рулевое управление
Тормозная система
Деталировка управления

 
 

Колонка рулевого


Проверка и регулировка рулевого управления

Общий осмотр. Перед осмотром очищают от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма.

Устанавливают колеса в положение, соответствующее движению по прямой, и, поворачивая рулевое колесо в обе стороны, проверяют: свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5° (при замере по ободу колеса - не более 18-20 мм); усилие поворота рулевого колеса (при установке передних колес на гладкой плите), которое не должно превышать 245 Н; нет ли в шарнирах, соединениях и рулевом механизме стуков; прочность крепления картера рулевого механизма, кронштейна маятникового рычага (при необходимости подтягивают резьбовые соединения). Кроме того, убеждаются, что в шаровых соединениях тяг и в кронштейне маятникового рычага отсутствует свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении. Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, проверяют надежность затягивания их хомутов. После этого проверяют состояние шаровых шарниров и резиновых защитных колпачков, как указано ниже.

Проверка шаровых шарниров рулевых тяг. Прежде всего проверяют перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, перемещают наконечник параллельно оси пальца. Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1 - 1,5 мм. Такое перемещение наконечников тяг свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину.

Шарнир с заклиненным вкладышем заменяют на новый.

Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверяют отсутствие свободного хода в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, то заменяют наконечники или рулевую тягу в сборе. Проверяют состояние защитных колпачков шаровых шарниров рулевых тяг. Колпачок заменяют, если он имеет трещины, разрывы или отслоения резины от окантовки, а также если смазывающий материал проникает наружу при сдавливании его руками.

Проверка и регулировка зазора в подшипниках червяка рулевого механизма. Для проверки устанавливают передние колеса в положение прямолинейного движения Затем, поворачивая рулевое колесо в ту и другую сторону, проверяют, не изменяется ли расстояние между торцом картера 13 рулевого механизма и наконечником вала. Изменение расстояния является признаком зазора в подшипниках червяка.

Для регулировки зазора в подшипниках червяка поворачивают рулевое колесо на 1-1,5 оборота в левую сторону, отвертывают болты крепления нижней крышки 17 и сливают масло из картера рулевого механизма. Сняв крышку, удаляют регулировочную прокладку или заменяют более тонкой. После этого, закрепив нижнюю крышку, снова проверяют, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках. При отсутствии перемещения заливают в картер масло и проверяют усилие поворота рулевого колеса (установив передние колеса на гладкой плите), которое не должно превышать 245 Н.

Проверка и регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком. Убедившись, что нет осевого перемещения червяка в подшипниках, съемником А.47035 выпрессовывают пальцы шаровых шарниров из рулевой сошки и отсоединяют от нее боковую и среднюю тяги, сохраняя при этом прямолинейное положение передних колес. Покачивая сошку, проверяют, нет ли зазора в зацеплении ролика с червяком. При повороте рулевого колеса на 30° в каждую сторону от нейтрального положения не должно быть зазора, т.е. ощутимого свободного хода рулевой сошки. Если ощущается свободный ход рулевой сошки, ослабляют гайку 3 регулировочного винта и, приподняв шайбу, завертывают регулировочный винт 2 до устранения зазора (слишком сильно затягивать регулировочный винт не рекомендуется). Затем, придерживая регулировочный винт отверткой, затягивают гайку 3. Убедившись, что сошка не имеет свободного хода, соединяют с ней пальцы шаровых шарниров и проверяют усилие поворота рулевого колеса. Если оно превышает 245 Н, ослабляют регулировочный винт 2.

В начало страницы