Управление ВАЗ

Рулевое управление
Тормозная система
Деталировка управления

 
 

Колонка рулевого


Снятие и установка рулевого управления

Снятие рулевого механизма. Для снятия соединяют провода от аккумуляторной батареи и снимают крышку выключателя звукового сигнала.

Отвертывают гайку крепления рулевого колеса и снимают его. Отвертывают винты и снимают обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления.

Если необходимо снять только картер рулевого механизма, то отвертывают болты крепления кронштейна и болт, крепящий вал рулевого механизма на валу червяка, слегка сдвигают вал с кронштейном внутрь салона и подставляют под вал подставку, чтобы он не висел на проводах.

Снимают щиток приборов и отсоединяют штепсельные колодки переключателя указателя поворота и света фар от штепсельных колодок пучка проводов.

Затем ослабляют хомут крепления трубы верхней опоры вала рулевого управления и снимают ее вместе с переключателем указателей поворота и света фар, предварительно разблокировав вал рулевого управления от противоугонного устройства.

Снимают кронштейн 18, предварительно освободив его от выключателя зажигания. Снимают уплотнитель вала рулевого управления. Отвернув болт крепления вала рулевого управления к червяку, вынимают вал в салон кузова.

Снятие рулевого механизма. Для снятия соединяют провода от аккумуляторной батареи и снимают крышку выключателя звукового сигнала.

Отвертывают гайку крепления рулевого колеса и снимают его. Отвертывают винты и снимают обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления.

Съемником А.47035 выпрессовывают шаровые пальцы рулевых тяг из отверстий сошки. После этого снимают картер рулевого механизма.

Снимая картер рулевого механизма, отмечают количество и размещение шайб между лонжероном и картером, чтобы установить их на прежнее место при установке картера. Это необходимо для сохранения соосности вала рулевого управления и вала червяка.

Установка рулевого механизма. Устанавливают в последовательности, обратной снятию. Прежде чем затягивать болты крепления картера рулевого механизма и кронштейна вала, временно надевают на вал рулевое колесо и повертывают вал 2 или 3 раза влево и вправо. При этом вал и другие детали принимают правильное положение (самоустанавливаются) благодаря овальным отверстиям на картере и на кронштейне.

Можно отдельно собрать вал рулевого управления с уплотнителем, кронштейном, выключателем зажигания, переключателем указателей поворота и света фар, рулевым колесом и установить этот узел на автомобиль.

В начало страницы