Проверка и ремонт деталей рулевого управления
Перед сборкой рулевого механизма проверяют:
- наличие на рабочих поверхностях ролика и червяка видимых следов износа, заедания, вмятин или рисок. Изношенные и поврежденные детали заменяют;
- зазор между втулками и валом сошки. Если он больше указанного в табл., то втулки заменяют;
- легкость вращения ролика вала сошки и подшипника червяка. Последние должны вращаться свободно, без заедания. На поверхности колец и шариков не должно быть видимого износа и повреждений;
- биение опорной шейки вала рулевого управления относительно среднего диаметра шлицевого отверстия наконечника вала. Для этого на нижний конец вала надевают специальную оправку, которую устанавливают на призму. При проворачивании оправки на призме биение опорной шейки не должно превышать 3 мм. Если вал деформирован, то его выправляют на ручном прессе;
- осевой зазор между головкой регулировочного винта 2 и пазом вала 11 сошки. Зазор не должен превышать 0,05 мм. Если он больше, заменяют регулировочную пластину 1 на пластину большей толщины.