Управление ВАЗ

Рулевое управление
Тормозная система
Деталировка управления

 
 

Колонка рулевого


Ремонт рулевого привода ВАЗ

Снятие рулевых тяг. Расшплинтовывают и отвертывают гайки, которыми шаровые пальцы боковых тяг крепятся к поворотным рычагам; съемником А.47052 вынимают шаровые пальцы из конических гнезд на рычагах.

Так же отвертывают гайки крепления шаровых пальцев средней и боковой тяг к сошке и к маятниковому рычагу. Пользуясь съемником А.47035, вынимают пальцы из соответствующих гнезд на рычагах и снимают тяги.

Устанавливают тяги в порядке, обратном снятию При этом все гайки затягивают динамометрическим ключом с последующей шплинтовкой. Если вырез гайки не совпадает с отверстием для шплинта, то гайку поворачивают на угол, меньший 60°, для обеспечения шплинтовки. После установки тяг регулируют схождение передних колес.

Проверка и ремонт. После снятия и разборки рулевых тяг проверяют состояние защитных колпачков. Поврежденные колпачки заменяют. Кроме того, по радиальному и осевому зазорам проверяют состояние шаровых шарниров тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире или в шарнир попали грязь или песок, появилась коррозия на шаровом пальце или полностью использован ход опорного вкладыша, то заменяют шарнир вместе с наконечником тяги.

Ремонт маятникового рычага. Для снятия кронштейна маятникового рычага отсоединяют маятниковый рычаг от шаровых пальцев средней и боковой правой тяг, расшплинтовав и отвернув предварительно гайки и вынув съемником А.47052 шаровые пальцы из гнезд рычага. Отвертывают болты крепления кронштейна к лонжерону и снимают его.

Для разборки закрепляют кронштейн в тисках, извлекают шплинт 5 и отвертывают гайку 4. Снимают шайбы 3 и 6, маятниковый рычаг 1 в сборе с осью 9, шайбой 10 и самоконтрящейся гайкой 11, уплотнители 7 и выпрессовывают втулки 8.

Проверка. После разборки проверяют состояние втулок оси маятникового рычага и его оси. При наличии овальности или повреждений их заменяют. Кроме того, проверяют, не имеет ли маятниковый рычаг деформаций; в противном случае его заменяют.

Сборка и установка. Перед сборкой смазывают втулки оси маятникового рычага и заполняют пространство между ними смазывающим материалом Литол-24. Порядок сборки кронштейна маятникового рычага обратный разборке. При этом, если была заменена ось 9, то самоконтрящуюся гайку 11 крепления рычага затягивают динамометрическим ключом. Шайбу 6 устанавливают выступами вверх. После затягивания гайки 4 рычаг в горизонтальном положении не должен вращаться под действием собственной массы, а поворачиваться под действием силы 9,8-9,6 Н (1-2 кгс), приложенной на его конце. Если гайка 4 оказалась перетянутой, то ее отвертывают, приподнимают шайбу 6 и снова затягивают. После этого закрепляют кронштейн на лонжероне кузова болтами с самоконтрящимися гайками и плоскими шайбами и соединяют шаровые пальцы тяг с маятниковым рычагом.

В начало страницы