Управление ВАЗ

Рулевое управление
Тормозная система
Деталировка управления

 
 

Колонка рулевого


Главный тормозной цилиндр

Устройство и принцип действия. Главный тормозной цилиндр крепится к вакуумному усилителю. Поршни 3 и 4 приводят в действие разные контуры. Оба поршня занимают исходное положение под действием пружин 7. Перемещение поршней под действием пружин ограничено винтами 6. Герметичность поршней в цилиндре обеспечивается четырьмя уплотнительными кольцами 5. Корпус 2 цилиндра закрыт спереди резьбовой пробкой 1.

В исходном положении поршней распорные кольца 9 упираются в винты 6. При этом уплотнительные кольца 5 отходят от торцовой поверхности канавок поршней и через образовавшиеся зазоры Б рабочие полости цилиндра заполняются жидкостью из бачка. При нажатии на педаль толкатель перемещает поршень 4 вперед (влево). Распорное кольцо 9 перестает давить на уплотнительное кольцо 5, и оно, прижимаясь под действием пружины 8 к торцу канавки поршня, разобщает полость бачка с полостью цилиндра. На этом заканчивается свободный ход поршня, который на педали тормоза составляет 3-5 мм. С дальнейшим перемещением поршня 4 давление в полости привода контура тормоз-ных механизмов передних колес возрастает и под его действием происходит перемещение поршня 3 привода другого контура. При исправных контурах давление в обеих рабочих полостях цилиндра будет возрастать одинаково.

Снятие и установка. Отсоединяют гибкие шланги от главного цилиндра и закрывают отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости из бачка и попадание в цилиндр грязи. Отсоединяют от главного цилиндра трубопроводы, отводящие жидкость к колесным цилиндрам тормозных механизмов передних и задних колес, и снимают цилиндр. Устанавливают главный цилиндр в обратной последовательности. После установки цилиндра прокачивают систему гидропривода тормозов для удаления из нее воздуха.

Разборка и сборка. Снимают штуцера с уплотнительными прокладками (при необходимости) и защитный колпачок; вывертывают установочные винты 6 и вынимают все детали из цилиндра. Собирают цилиндр в обратной последовательности, смазывая при этом все детали тормозной жидкостью.

Проверка деталей. Перед сборкой все детали промывают изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью, высушивают струей сжатого воздуха и протирают чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральными маслами, керосином или дизельным топливом, которые вызывают разбухание уплотнительных колец. Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 секунд с последующей обдувкой сжатым воздухом. Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других дефектов. При разборке цилиндра заменяют уплотнительные кольца, даже если они по внешнему виду в хорошем состоянии. Проверяют состояние защитного колпачка и, если он поврежден, заменяют его. Проверяют упругость пружины поршня. При этом длина пружины в свободном состоянии должна быть 57,5 мм, под нагрузкой 34,3-41,2 Н - 36 мм, под нагрузкой 62,2-72,0 Н - 2 мм.

В начало страницы