Управление ВАЗ

Рулевое управление
Тормозная система
Деталировка управления

 
 

Колонка рулевого


Удаление воздуха из тормозной системы (как прокачать тормоза)

Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопроводов, уплотнительных колец или при негерметичности системы, вызывает увеличение рабочего хода педали тормоза, ее "мягкость" и значительно снижает эффективность действия тормозов. Перед удалением воздуха из тормозной системы убеждаются в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, проверяют и при необходимости заполняют бачок до нормального уровня жидкостью "Томь" или "Роса". Тщательно очищают от грязи и пыли штуцера для удаления воздуха и снимают с них защитные колпачки.

Сначала удаляют воздух из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с колеса, наиболее удаленного от главного цилиндра. Прокачку гидропривода проводят в следующем порядке:

При удалении воздуха поддерживают нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов. После полного удаления воздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2-3/4 своего хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя и регулятора давления на прокачку гидропривода тормозов, удаление воздуха проводят при неработающем двигателе и нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).

Если жидкость сливалась полностью, то перед удалением воздуха из системы:

Если даже при длительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в виде пузырьков, значит он проникает в систему через повреждения в трубопроводах, из-за недостаточной герметичности соединений или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров. Если удаляют воздух на автомобиле, тормозная система которого проработала длительный срок, то находящуюся в системе жидкость заменяют.

В начало страницы