Управление ВАЗ

Рулевое управление
Тормозная система
Деталировка управления

 
 

Колонка рулевого


Тормозные механизмы передних колес

Устройство и принцип действия. Тормозной механизм переднего колеса дисковый Он состоит из суппорта 12 в сборе с рабочими цилиндрами, тормозного диска 18, двух тормозных колодок 16. соединительных пальцев 8 и трубопроводов. Суппорт крепится к кронштейну 11 двумя болтами 9, которые стопорятся отгибанием на грань болтов стопорных пластин Кронштейн 11в свою очередь крепится к фланцу поворотной цапфы 10 вместе с защитными кожухом 13 и поворотным рычагом. В суппорте выполнены радиусный паз, через который проходит тормозной диск 18, и два поперечных паза для размещения тормозных колодок 16 В приливах суппорта имеются два окна с направляющими пазами, в которых установлены два противолежащих цилиндра 17. Для фиксации цилиндра относительно суппорта в цилиндре установлен пружинный фиксатор 4, входящий в боковой паз суппорта. В каждом цилиндре расположен полый поршень 3, который уплотняется упругим резиновым кольцом 6. Оно расположено в канавке цилиндра и плотно обжимает поверхность поршня. Полость цилиндра защищена от загрязнения резиновым колпачком 7.

Рабочие полости цилиндров соединены между собой трубопроводом 2. Во внешний цилиндр ввернут штуцер 1 для прокачки контура привода передних тормозов, во внутренний - штуцер шланга для подвода жидкости. Поршень 3 упирается в тормозные колодки 16, на которые наклеены фрикционные накладки 5. Колодки установлены на пальцах 8 и поджимаются к ним пружинами 15. Пальцы 8 удерживаются в цилиндре шплинтами 14. Тормозной диск 18 крепится к ступице колеса двумя установочными штифтами.

При торможении поршни под давлением жидкости выдвигаются из колесных цилиндров и поджимают тормозные колодки к тормозному диску. При движении поршни увлекают за собой уплотнительные кольца 6, которые при этом скручиваются. С растормаживанием, когда давление в приводе падает, поршни за счет упругой деформации колец вдвигаются обратно в цилиндры. При этом накладки 5 будут находиться в легком соприкосновении с диском 18. При износе накладок, когда зазор в тормозном механизме увеличивается, поршни под давлением жидкости проскальзывают относительно колец 6 и занимают новое положение в цилиндрах, которое обеспечивает оптимальный зазор между колодками и диском.

Снятие и установка. Прежде чем приступить к ремонту тормозных механизмов, их тщательно промывают теплой водой с моющим средством и высушивают струей сжатого воздуха. Применение бензина, дизельного топлива, трихлорэтилена или каких-либо других минеральных растворителей при очистке тормозов недопустимо, так как повреждаются уплотнители цилиндров.

При снятии поднимают переднюю часть автомобиля, устанавливают его на подставки и снимают колесо. Отвертывают штуцер, отсоединяют от магистрали гибкий шланг, заглушают отверстия шланга и стальной трубки, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости. Вынув шплинт 14, а затем пальцы 8 с пружинами 10, снимают пружины 15 и тормозные колодки 16. Колодки помечают, чтобы при сборке установить их на прежнее место. Разогнув стопорные пластины, отвертывают два болта 9, которыми суппорт крепится к кронштейну, и снимают суппорт. Можно снять тормозной механизм (без тормозного диска) в сборе с тормозными колодками, для чего отсоединяют шланг и отвертывают болты 9 крепления суппорта.

Устанавливают тормозные механизмы в обратной последовательности, после чего восстанавливают уровень жидкости в бачке, прокачивают привод.

Разборка и сборка

Отсоединяют трубки 5 и снимают с цилиндров пылезащитные колпачки 2. Нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для тормозной жидкости, выталкивают поршни 1 из цилиндров на суппорте 4, вынимают уплотнительные кольца 3 из цилиндров и вывертывают штуцер 6. При длительной эксплуатации автомобиля происходит коррозия рабочих цилиндров. В этом случае, а также при износе или повреждении рабочих поверхностей цилиндра или поршня цилиндр заменяют в сборе. Для этого после выполнения вышеуказанных операций зажимают суппорт в тисках, утапливают фиксаторы и выбирают обрезиненным молотком цилиндр из пазов суппорта. Затем устанавливают в пазы новый цилиндр.

Собирают тормозной механизм в обратной последовательности. При этом уплотнительные кольца, поршни и зеркало цилиндров смазывают тормозной жидкостью.

Проверка деталей. Внимательно проверяют все детали, промыв их предварительно теплой водой с моющим средством и высушив струей сжатого воздуха. Если на поршне или зеркале цилиндра будут обнаружены следы износа или заеданий, заменяют цилиндр в комплекте с поршнями. Во всех случаях, когда поршень вынимают из цилиндра, заменяют уплотнительное кольцо в канавках цилиндра и пылезащитный колпачок.

Проверка биения тормозного диска. Осевое биение тормозного диска 1 проверяют, не снимая его с автомобиля. Наибольшее допустимое биение по индикатору 2-0,15 мм. Индикатор устанавливают с помощью магнитной подставки 3. Если биение больше, протачивают диск, используя оправку 67.7141.9500. Затем шлифуют его, но окончательная толщина диска не должна быть меньше 9,5 мм. При повреждении или очень глубоких рисках, а также при износе, превышающем 0,5 мм на каждую сторону, диск заменяют, но только совместно со ступицей подшипников переднего колеса, так как его окончательная обработка проводится в сборе со ступицей.

Замена тормозных колодок. Колодки заменяют новыми, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм. В этом случае снимают шплинты 14 и пальцы 8 с пружинами. Вынимают колодки 16 и пружины 15. Осторожно, чтобы не повредить пылезащитные колпачки и не допустить выплескивание жидкости из бачка гидропривода, утапливают поршни внутрь цилиндров. Устанавливают новые колодки, затем пальцы, пружины и шплинты, предварительно нанеся на поверхность пальцев тонкий слой какого-либо консистентного смазочного материала.

В начало страницы