Управление ВАЗ

Рулевое управление
Тормозная система
Деталировка управления

 
 

Колонка рулевого


Ручной тормоз: устройство

Стояночная тормозная система состоит из механического привода и тормозных механизмов задних колес. Механический привод включает ручной рычаг 11, который соединяется через возвратный рычаг и палец с передним тросом, направляющий ролик 30, направляющую 29 заднего троса 25 с оболочкой, рычаг 1 ручного привода колодок и распорную планку 3.

Передний трос 31 имеет резьбовой наконечник, который проходит через отверстие направляющей 29 заднего троса. Наконечник переднего троса через пружину соединяется с кронштейном кузова. Такое соединение обеспечивает возвращение тросов в исходное положение при отпускании рычага стояночного тормоза.

Через паз направляющей 9 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируется гайкой 27, фиксируемое контргайкой 26. Между направляющей 29 и гайкой 27 установлена распорная втулка 28. Концы заднего троса проходят через оболочку, каждая ветвь которой крепится одним концом к щиту тормоза, а другим установлена в пазах кронштейнов кузова. На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединяется с крючком рычага ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно крепится к тормозной колодке и упирается в паз распорной планки 3. В противоположный паз планки входит тормозная колодка. Когда поднимают рычаг 11, происходит натяжение переднего и заднего тросов привода стояночного тормоза. При этом рычаг 1 поворачиваясь на пальце, через распорную планку 3 прижмет сначала одну колодку к тормозному барабану, а затем, поворачиваясь относительно точки контакта с распорной планкой и действуя как двуплечий рычаг, прижмет другую колодку к барабану.

В начало страницы