Электрооборудование ВАЗ

Электрика
Деталировка электрооборудования

 
 

Колонка рулевого


Система зажигания

На автомобилях ВАЗ-2103-2106 и их модификациях (кроме ВАЗ-21065) применяется обычная контактная система зажигания, у которой цепь питания первичной обмотки катушки зажигания 3 разрывается контактами прерывателя, расположенного в распределителе зажигания 2.

На части автомобилей ВАЗ-21065 устанавливается бесконтактно-транзисторная система зажигания высокой энергии. У нее для размыкания цепи низкого напряжения применяется электронный коммутатор 5. который размыкает и замыкает цепь за счет запирания и отпирания выходного транзистора (т.е. без контактов). А управляющие импульсы на коммутатор подаются от бесконтактного датчика, расположенного в датчике-распределителе зажигания 6.

Порядок зажигания в цилиндрах 1-3-4-2. Установочный начальный угол опережения зажигания 3-5° для двигателей 2103 и 2106 и 5-7° для двигателей 2101 и 21011.

Выключатель зажигания. Выключатель состоит из корпуса с замковым и противоугонным устройством и контактной части, закрепленной в корпусе пружинным кольцом. Принцип действия противоугонного устройства заключается в том, что после вынимания ключа, установленного в положение III (стоянка), из корпуса замка выдвигается запорный стержень и входит в паз вала рулевого управления, в результате чего вал блокируется.

Свечи зажигания. А17-ДВ или FE65P для контактной системы зажигания. Свечи типа А17ДВР, или FE65PR, или FE65CPR для бесконтактно-транзисторной системы зажигания. Последние свечи отличаются от А17ДВ и FE65P более толстыми электродами и зазором между ними 0,7-0,8 мм вместо 0,5-0,6 мм, а также наличием встроенного помехоподавительного резистора 4-10 кОм.

Катушка зажигания. Катушка типа Б-117А для контактной системы зажигания и 27.3705 для бесконтактно-транзисторной. Катушки - с разомкнутым магнитопроводом, герметизированные, маслонаполненные. Различаются данными обмоток.

Распределитель зажигания

Применяется в контактной системе зажигания. Распределитель четырехискровой, неэкранированный с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания. На двигателях 2101 и 21011 применяется распределитель зажигания 30.3706-01, а с двигателями 2103 и 2106, имеющими большую высоту блока цилиндров, устанавливается распределитель зажигания 30.3706. Они различаются только длиной валика и для отличия у распределителя зажигания 30.3706 около шлицевого конца валика имеется канавка.

До 1980 г. на двигателях 2103 и 2106 устанавливался распределитель зажигания типа Р-125Б (на двигателях 2101 и 21011 Р-125), у которого вместо вакуумного регулятора имелся октан-корректор, позволявший в небольших пределах вручную изменять начальный угол опережения зажигания. В запасные части вместо распределителя зажигания Р-125Б поставляется распределитель зажигания типа 30.3706-81 (а вместо Р-125 - 30.3706-83). У него отсутствует вакуумный регулятор, а в остальном его конструкция аналогична конструкции распределителя 30.3706. Он предназначен для установки на двигателях выпуска до 1980 г. взамен Р-125Б, если на двигателе сохранился старый карбюратор (без патрубка для подачи разрежения к вакуумному регулятору).

Датчик-распределитель зажигания

Применяется в бесконтактно-транзисторной системе зажигания. Он отличается от распределителя зажигания только тем, что вместо контактов прерывателя у него установлен бесконтактный датчик 3, а вместо кулачка на валике закреплен стальной экран 19 с прорезями. Датчик выдает импульсы напряжения при прохождении через его паз экрана с прорезями.

Существует два типа датчиков-распределителей (они различаются только длиной валика) - 38.3706 и 38.3706-01. Первый устанавливается на двигателях 2103 и 2106, а второй (с более коротким валиком) - на 2101 и 21011. У датчика-распределителя 38.3706 около шлицевого валика имеется отличительная канавка.

Коммутатор. Коммутатор - электронный. В бесконтактно-транзисторной системе зажигания он служит для преобразования управляющих импульсов бесконтактного датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. На автомобилях могут быть установлены коммутаторы типа 3620.3734, или HIM-52, или ВАТ10.2 (последние два венгерского производства).

В начало страницы