Система управления ЭМ клапаном карбюратора
Электромагнитный клапан в системе холостого хода карбюратора 21053-1107010 включается и выключается с помощью электронного блока управления типа 501.3761. Управление клапаном осуществляется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя (сигнал поступает от катушки зажигания) и от положения дроссельной заслонки карбюратора (сигнал идет от концевого выключателя / карбюратора).
Исправный блок управления 501.3761 должен отключать клапан при частоте вращения коленчатого вала 1900 мин-1, а включать при 1700 мин-1. Если концевой выключатель разомкнут (т.е. дроссельная заслонка приоткрыта), то клапан выключаться не должен.
Проверка блока управления

Перед проверкой работоспособности блока необходимо убедиться в правильности подключения к нему проводов. Работоспособность блока управления проверяется с помощью вольтметра (с пределами измерения 0-15В) в следующем порядке:
- отсоединяют провод от концевого выключателя карбюратора и соединяют наконечник этого провода с "массой";
- подключают к блоку управления вольтметр с помощью специального переходного разъема;
- запускают двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следят за показаниями вольтметра; после пуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10В, а в момент отключения клапана (при 1900 мин-1) - скачкообразное снижение напряжения до значения величины не более 0,5 В;
- устанавливают частоту вращения коленчатого вала в пределах 2200-2300 мин-1, отсоединяют от "массы" наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора, а затем снова соединяют его с "массой"; при отсоединении провода от "массы" клапан должен включаться, а при соединении с "массой" - отключаться;
- после отключения клапана постепенно снижают частоту вращения до включения клапана (при 1700 мин-1): вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее чем до 10 В.
Допускается проверять работоспособность блока без вольтметра и переходного разъема по характерному щелчку клапана при отключении и включении соответственно во время плавного увеличения и уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
