Кузов ВАЗ

Конструкция:
Деталировка кузова

 
 

Колонка рулевого


Проверка и ремонт кузова

Значительная часть ремонтных работ приходится на ремонт кузовов автомобилей после дорожно-транспортных происшествий, а также на устранение остаточных деформаций при интенсивной эксплуатации и последствий коррозии. Повреждения кузова могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений. Часто при повреждениях каркаса, чтобы обнаружить их, выправить и выверить кузов, приходится снимать некоторые детали.

Несложные деформации устраняют рихтовочным инструментом и приспособлениями для правки, а также постановкой ремонтных накладок, изготовляемых по месту повреждения. Размеры ремонтных накладок должны превышать размеры поврежденного участка не менее чем на 30 мм. Перед установкой накладок зачищают поврежденное место металлической щеткой до металла. Сварку выполняют сплошным швом с последующей зачисткой и восстановлением противокоррозионного покрытия.

Для исправления сложных деформаций используют установку для контроля и правки. Кузов ставят на ее опорные кронштейны по базовым точкам и крепят на совпадающих кронштейнах. Для совмещения остальных контролируемых точек с соответствующими кронштейнами производят вытяжку и правку деформируемых участков с помощью гидравлического приспособления для правки. При правке повреждений снимают все легкосъемные внутренние части обивки, чтобы облегчить измерения, контроль и установку гидравлических или винтовых домкратов для устранения перекосов и прогибов.

Основные размеры для проверки точек крепления агрегатов.

Основные размеры для проверки крепления агрегатов ВАЗ

Диагональные размеры проемов передних и задних дверей должны соответствовать размерам:

Линейные размеры дверей кузова ВАЗ

Расстояния между центральными стойками (без обивок стоек):

Линейные размеры между центральными стойками кузова ВАЗ

Размеры проемов ветрового и заднего окон, проемов капота и крышки багажника:

Линейные размеры ветрового окна и капота   Линейные размеры заднего окна и крышки багажника

Разница диагональных размеров названных проемов одного кузова не должна превышать 2 мм.

При ремонте кузова восстанавливают наружные зазоры по контурам дверей, капота и крышки багажника.

Зазоры между кузовом и капотом
Зазоры между кузовом и дверями

Допускается неравномерность зазоров не более 1,5 мм, выступание лицевых поверхностей относительно неподвижных - не более 2 мм.

Ремонт деформированных поверхностей. Деформированные поверхности ремонтируют холодным или горячим способом, а также заполнением вмятин быстротвердеющими пластиками или припоем. Помятые места оперения выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических, пластмассовых, деревянных молотков и различных оправок) и приспособлений. Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхностей панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств панели нагревают до 600...650°С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 20-30 мм. Стягивание поверхности производят следующим образом:

Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, он приобретает при 150-160°С. Поверхность, подлежащую заполнению, тщательно очищают от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений. Для лучшей адгезии поверхность делают шероховатой при помощи абразивного инструмента. Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170-180°С и наносят первый тонкий слой массы, который укатывают металлическим катком. Наносят второй слой и так далее до заполнения неровностей. Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической массы. После отвердения слой зачищают и выравнивают шлифовальным кругом.

Пораженные коррозией участки панелей кузова ремонтируют эпоксидными мастиками холодного твердения, которые обладают высокой адгезией, достаточной прочностью и легко наносятся на поврежденные участки. В состав мастик входят отвердители, пластификаторы, наполнители.

Припои ПОССу 18-2 или ПОССу 25-2 применяют для выравнивания участков, наращивания кромок деталей и устранения зазоров. Для предотвращения коррозии лучше применять бескислотный способ нанесения припоя. При повреждениях панели заменяют новыми с использованием контактной сварки и электросварки в среде защитных газов.

В начало страницы