Выбор б/у автомобиля

Как покупать б/у авто

 
 

Колонка рулевого

Знаки особых предписаний

Покупка подержанного (б/у) БМВ 3 (BMW 3)


Выпущенная в 1998 году БМВ (модель E46) по сравнению с "трешкой" предыдущего поколения в кузове E36 стала выглядеть более спокойной, сохранив классический баварский стиль с клиновидным профилем кузова. Автомобили концерна БМВ всегда отличали великолепные двигатели и превосходные ездовые качества.

Проблемы с кузовом были у БМВ первых выпусков, когда при агрессивной езде по бездорожью выдавливались стаканы передних амортизаторов и отрывался задний подрамник. Также на первых "трешках" были негерметичны проемы задних дверей, поэтому по гарантии в уплотнители закладывался специальный жгут.

По части проблем с электрооборудованием на "трешках" проблем гораздо меньше, чем на других моделях БМВ. Наиболее характерная проблема - это оплавление в зимний период прозрачных пластиковых колпаков обычных фар, не оснащенных омывателем.

Какую бы модель БМВ вы не выбрали, главным, конечно же, в этом автомобиле остается мотор - стержень философии баварцев, определяющий характер BMW.

Бюджетные версии БМВ 316i, 318i оснащались 4-цилиндровым мотором объемом 1,9 литра, мощностью 105 или 118 л.с. BMW с таким мотором - это не "настоящая" БМВ (особенно с "автоматом"): динамика не та, звук не тот, при этом автомобиль не обладает настолько выраженным спортивным имиджем, который от него ждет владелец.

Поэтому, покупать БМВ надо с шестицилиндровым мотором, который обеспечит ожидаемую динамику и ни с чем не сравнимый рокот.

Модификации шестицилиндровых "трешек":

Модификации с 2001 года:

328i и 330i модификации неоправданно дороги и обладают явно избыточной динамикой. А вот 320i и 325i - как раз то, что нужно.

На двигателях БМВ 3 применяются как обычные свечи зажигания, так и 4-электродные с платиновым напылением (20 евро за штуку). В Европе использование таких свечей зажигания оправдано их большим ресурсом жизни (до 100 000 км). С нашим же бензином такой номер "не катит". Платиновые свечи выхаживают не намного больше обыкновенных - 20-40 000 км. К тому же, 4-электродные свечи ставились на бескатализаторные моторы, которые заводятся на холоде. В связи с этим рекомендована установка обыкновенных свечей с перепрограммированием "мозгов" автомобиля.

Распредвалы БМВ приводятся цепным приводом, который не требует обслуживания. Типичной "болячкой" моторов БМВ является отказ термостата (обычно в открытом положении), поэтому двигатель не может выйти на свою оптимальную температуру. Или в термостате ломается его корпус. В любом случае термостат меняется в сборе.

На "шестерках" могут выходить из строя датчики положения распредвалов (реже датчик коленвала). В этом случае двигатель плохо заводится, работает с перебоями, теряет в мощности, глохнет. Также в этом может быть виноват расходомер воздуха, что является возрастной болезнью двигателя.

Владелец шестицилиндрового БМВ должен быть готов к тому, что в наших условиях мотор может потреблять до полулитра масла на 1000 км (заводская норма допускает расход до 0,7 л на 1000 км при езде в скоростном режиме). А разница между отметками максимума и минимума на щупе составляет всего 1 литр. Поэтому, необходимо раз в неделю заглядывать под капот БМВ и контролировать уровень масла, поскольку его недостаток запросто выведет двигатель из строя.

Также помимо естественного угара причиной высокого расхода масла может быть течь сальников или прокладки клапанной крышки, разрыв мембраны маслоотделителя в системе вентиляции картера, проблемы с поршневыми кольцами. Кстати, моторы БМВ категорически не рекомендуется долго греть на холостом ходу как раз по причине возможного залегания поршенвых колец.

Периодичность смены масла в бензиновых двигателях БМВ 3 составляет 15 000 км. После модернизации моторов и внедрения масел длительного срока действия, срок замены масла стал определять компьютер (максимальный интервал может составлять до 25 000 км). Однако, учитывая качество нашего топлива, мастера советуют не жадничать, и менять масло через 10-15 000 км.

Владельцу БМВ не следует допускать перегрева двигателя (особенно это касается рядных "шестерок", у которых головка блока цилиндров длинная), т.к. в этом случае головка может покоробиться настолько, что и шлифовка не поможет, придется делать ее замену.

Двигатели БМВ перегреваются чаще всего по причине загрязнения решетки радиатора тополиным пухом и грязью. Поэтому, хотя бы раз в год радиатор нужно чистить.

По части ходовой БМВ 3 считается одним из самых надежных автомобилей среди других моделей шасси БМВ. Наиболее часто выходят из строя стойки стабилизатора передней подвески, также через 50-60 000 км меняются нижние рычаги с сайлент-блоками. Если же у вас автомобиль 1998 года выпуска, и все еще стоят рычаги и сайлент-блоки старого образца, то их следует заменить деталями новой конструкции. Остальные узлы ходовой изнашиваются ближе к 100 000 км пробега.

Рулевое управление на БМВ 3 довольно надежное. После того как завод изменил конструкцию рулевых тяг, проблем не наблюдается. Рулевая рейка выходит из строя гораздо реже, чем на других моделях баварского концерна.

Передние тормозные диски приходится менять через две смены комплектов тормозных колодок (50 000 км). Но колесные датчики АБС (по сравнения с БМВ 5) более надежны, тормозные суппорты не клинят даже после нескольких сезонов эксплуатации по солевой грязи мегаполиса. Однако, если подвижность суппорта уже нарушена и при помощи чистки и смазки восстановить его подвижность не удается, надо менять, т.к. ремкомплект не помогает.

Следует сказать, что БМВ 3 выпускалось как в переднеприводной версии, так и в полноприводной. Колесная формула 4х4 оснащалась наиболее мощными моторами (325xi, 330xi) и шестицилиндровым дизелем (330xd). Но, полноприводные версии на вторичном рынке встречаются очень редко.

Механическая коробка передач на БМВ 3 очень надежная. Сцепление "ходит" 150-200 000 км. Но, если нерадивый владелец умудрится сжечь сцепление, то под замену попадет и маховик двигателя. Масло заливается на весь срок службы коробки передач. Чтобы сберечь сальник штока переключения передач от течи, рекомендуется оставлять автомобиль на длительной парковке на второй передаче, при этом шток остается внутри коробки и не покрывается ржавчиной, которая разрушает сальник.

АКПП на БМВ 3 также не предусматривает замены масла. Однако, в наших условиях лучше делать его замену через каждые 60 000 км.

К 100 000 км пробега требует замены эластичная муфта карданного вала. Редуктор заднего моста с пожизненным запасом масла и приводы колес требуют только визуального контроля.

Покупать или не покупать?

Даже по меркам немецкого автопрома БМВ 3 считается вполне надежным автомобилем, даже несмотря на возможные проблемы с моторами. К тому же разорительной в обслуживании подержанная "трешка", скорее всего, не будет. Еще одним плюсом, говорящем в пользу покупки подержанной БМВ 3, является ее цена (относительно нового БМВ) на вторичном авторынке.

В начало страницы