Выбор б/у автомобиля

Как покупать б/у авто

 
 

Онлайн тест по ПДД

Знаки особых предписаний

Покупка подержанной (б/у) БМВ X5 (BMW X5)


BMW X5 - является паркетником люкс-класса. По части ездовых качеств BMW X5 один из лучших. Создателям этого автомобиля удалось сохранить в его облике и интерьере много фамильных баварских черт. Даже крутящий момент между осями в BMW X5 распределен в соотношении 38/62, подчеркивая стандартную "заднеприводность" БМВ.

Однако, не следует требовать от BMW X5 проходимости Лэнд Ровера. Максимум на что способен X5, это ровная грунтовка или небольшая заснеженная дорога. По пахоте на BMW X5 крайне не рекомендуется гонять, иначе вы быстро его угробите.

Кузов у BMW X5 серьезных нареканий не вызывает. Неприятный момент - разбалтывающийся замок пятой двери. При неплотно закрытой двери в багажник попадает пыль, а также перестают гаснуть плафоны освещения салона, разряжая АКБ. В этом случае целесообразно установить доводчик двери.

По электрооборудованию у BMW X5 "болячек" хватает (как и у любой другой престижной европейской иномарки). Однако, стоимость устранения большинства поломок, происходящих без участия водителя по сравнению со стоимостью автомобиля - сущие пустяки. Владельцам BMW X5 следует знать, что в нише под полом багажника расположены дорогие электронные блоки, управляющие всем электрооборудованием автомобиля. Поэтому, обильно заливать моющими средствами багажное отделение, либо преодолевать глубокие водные преграды на BMW X5 категорически не рекомендуется, если не хотите влететь на пару-тройку тысяч евро.

АКБ BMW X5 можно легко "убить" посмотрев во время длительной стоянки штатный телевизор, встроенный в панель. Поэтому, резонно будет приобрести более емкую АКБ с индексом AGR.

Мотор вентилятора радиатора на BMW X5 сильно страдает от соли и грязи при эксплуатации автомобиля в зимний период в мегаполисе (обычно его хватает на 3 сезона). Также быстро выходит из строя из-за соли и грязи фонарь подсветки заднего номера.

На BMW X5 ранних выпусков начинают скрипеть механизмы стеклоподъемников передних дверей. Если вас это раздражает - придется менять за свои деньги.

Иногда в зимнее время замерзают и перестают открываться замки часто используемых дверей (замок в этом случае меняется в сборе). Часто выходит из строя регулятор оборотов салонного вентилятора, а также датчик уровня топлива (один из двух датчиков идет в сборе с бензонасосом по цене 220 евро).

Могут подтекать форсунки омывателя фар, поэтому "омывайка" начинает быстро расходоваться. Также на BMW X5 часто пропадает контакт в механизме складывания зеркал (зеркала складываются и сразу раскладываются) - замена зеркала в сборе обойдется в 350 евро.

Поскольку BMW X5 покупают далеко не бедные люди, то среди владельцев этих автомобилей в России преобладают люди имеющие 8-цилиндровый мотор мощностью 286 л.с. Однако, покупая подержанный X5 следует иметь ввиду, что двигатель V8 обхдится значительно дороже 6-цилиндрового как в покупке, так и в эксплуатации. А динамика "восьмерки" явно избыточна для такого автомобиля. Но, высокий расход топлива V8 и дорогие плановые ТО - это мелочи. Основная проблема заключается в капризности "восьмерки" и дорогущих ремонтах. Плюс к этому более мощный двигатель сильнее нагружает подвеску автомобиля, сокращая ее ресурс (подвеска на 3-литровых BMW X5 "ходит" на треть больше). Еще одна неприятная особенность мощных V8 - они быстрее выводят из строя недешевую АКПП, буквально скручивая ее. Ну, и напоследок, - BMW X5 с двигателем V8 очень популярны у угонщиков.

Поэтому, для "нормальных" водителей с головой хватает BMW X5 в комплектации с рядной "шестеркой" мощностью 231 л.с. (максимальная скорость 202 км/ч; разгон до сотни за 8,8 с). При этом менее мощный двигатель меньше досаждает поломками. Единственным минусом данного мотора следует признать повышенный расход масла в скоростных режимах - до 0,7 л на 1000 км.

На BMW X5 устанавливается коробка-автомат с режимом ручного переключения "Стептроник" ("механика" ставилась только на трехлитровую модель, и для России это большая редкость). АКПП довольно надежная, иногда может подтекать передний сальник, еще реже отказывает электронный блок управления коробкой.

Масло во всех агрегатах трансмиссии заливается на весь срок службы. Во время проведения ТО необходимо контролировать уровень и состояние масла.

Владельцы BMW X5 должны знать, что в их автомобилях механических блокировок в трансмиссии нет, все три дифференциала свободные. На скользкой дороге подтормаживанием буксующих колес занимается противобуксовочная система.

Расходным материалом в передней подвеске BMW X5 являются поперечные (нижние) рычаги, которых хватает на 20-30 000 км у машин с 4,4 литровым мотором; стойки стабилизатора и шаровые опоры диагональных (верхних) рычагов "ходят" 40-60 000 км. Поэтому, готовьтесь на каждом 20 000 ТО в переднюю подвеску вкладывать деньги (а при езде по бездорожью и того чаще).

Верхние задние рычаги задней подвески живут до 60-80 000 км (550 евро за пару).

На большинстве BMW X5 спереди установлены обычные пружины, сзади - пневморессоры, позволяющие изменять дорожный просвет под кормой в зависимости от загрузки автомобиля. На некоторых автомобилях с мотором V8 пневморессоры установлены по кругу. В общем-то пневморессоры достаточно надежны, если не перегружать автомобиль. Но, следует знать, что их замена обойдется в 800 евро за одну штуку (против 240 евро за амортизатор).

В рулевом управлении BMW X5 на 60-80 000 км пробега появляется стук при вращении рулевого колеса на месте. Нужно менять нижнюю часть рулевого вала, иначе можно попасть в ДТП, т.к. по мере прогрессирования поломки руль в поворотах начинает "закусывать". Рулевая рейка может начать стучать на 60 000 км пробега, но с этим стуком еще долго можно мириться.

Тормозные диски на BMW X5 живут две смены тормозных колодок. Колесные датчики АБС могут выйти из строя из-за соли и грязи, но это редкость.

Покупать или не покупать?

Исходя из всего вышесказанного, нетрудно сообразить, что BMW X5 весьма затратный в эксплуатации автомобиль. Но, какие альтернативы есть? Это Мерседес М-класса, да Лексус RX300, вот, пожалуй, и все.

У Мерседеса проблем будет не меньше, и тут дело вкуса, прежде всего. Лексус, конечно же, гораздо надежней. Но, БМВ и Лексус - это далеко не одно и то же.

В начало страницы