Выбор б/у автомобиля

Как покупать б/у авто

 
 

Колонка рулевого

Знаки особых предписаний

Покупка подержанного (б/у) Форд Мондео (Ford Mondeo)


Mondeo в линейке Форд впервые появился в 1993 году. Второй Мондео увидел свет в 2000 году, став длиннее на 173 см и гораздо просторнее, с большим багажником.

При покупке Мондео первых годов выпуска следует обращать внимание на качество лакокрасочного покрытия (прежде всего на дверях) и на работу кондиционера (замена трубок обойдется в 120-150 долларов) и стеклоочистителя (замена трапеции стеклоочистителя - 250..300 долларов).

Чаще всего на вторичном авторынке встречаются Мондео с движками 1,8 (110 или 125 л.с.) и 2 (145 л.с.) литра. 110-сильного мотора явно недостаточно для Мондео, автомобиль требует постоянной раскрутки двигателя при этом постоянно ощущается нехватка мощности и крутящего момента. 125-сильный мотор тянет гораздо "веселее". 145-сильный двухлитровый силовой агрегат на Мондео удовлетворяет потребности подавляющего большинства водителей. Для любителей драйва Форд Мондео комплектуется 2,5 литровой "шестеркой" мощностью 170 л.с., а также двигателем объемом 3 литра мощностью 204 или 226 л.с.

Дизельные Мондео имеют объем 2 литра (90, 116, 130 л.с.) или 2,2 литра (155 л.с.). Как правило, это автомобили, привезенные из-за рубежа. Дизель требует качественной солярки, поэтому эксплуатировать дизельные Мондео желательно заправляясь на проверенных заправках.

Самым надежным из двигателей, устанавливаемых на Форд Мондео, является V6 (однако, он и самый дорогой в обслуживании, и самый "прожорливый"). "Ахиллессовой пятой" движков Мондео является бензонасос, который склонен к поломкам (замена обойдется в 250 долларов). Для того, чтобы продлить жизнь бензонасосу рекомендуется частая замена топливного фильтра (на каждом ТО или чаще).

Хотя периодичность ТО бензинового Мондео и 20 000 км, тем не менее масло в двигателе желательно менять каждые 15 000 км. Рекомендуется на каждом ТО менять свечи зажигания, поскольку из-за плохого топлива они склонны к преждевременному износу. А неисправная свеча запросто может стать причиной поломки таких дорогих деталей как катушка зажигания (100 доллларов) и нейтрализатор (700 долларов).

Иногда попадаются Мондео с испорченным коллектором, замена которого обойдется в 350 долларов. Иногда выходит из строя термостат. Нужно знать, что на Мондео до модернизации термостат был другой, поэтому его замену должен делать опытный механик иначе тот быстро выйдет из строя (замена термостата - 130 долларов).

Мондео с двигателем 1,8 оснащался только "механикой", вопросов по надежности которой нет. Сцепление "ходит" 120-130 000 км (замена сцепления порядка 300 долларов).

Подвеска у Мондео независимая, задняя ось обладает эффектом подруливания. Автомобиль обладает хорошей управляемостью, ходовая надежная. В передней подвеске каждые 40 000 км нужно менять стойки стабилизатора (200 долларов), при этом втулки стабилизатора служит втрое дольше. По причине плохих дорого долго не выхаживают подшипники ступиц (100 долларов). Амортизаторы, обычно требуют замены на 100 000 км (250 долларов за пару амотризаторов). Передние рычаги "ходят" до 150 000 км и более. Стойки заднего стабилизатора требуют замены каждые 40 000 км (80 долларов). Но задняя подвеска весьма надежна, но после 150 000 км придется менять задние рычаги (400 долларов). Замена тормозных дисков обойдется в 200 долларов за пару.

Третий Мондео комплектуется пятью бензиновыми моторами и четырьмя дизельными. Минимальная мощность 100 л.с., максимальная - 220 л.с. В базовой комплектации Ford Mondeo III оснащен семью подушками безопасности, кондиционером, музыкальной системой, ABS, ESP.

К сожалению, компьютерное моделирование не учло все нюансы деформации кузова при ДТП. Хоть Форд Мондео III и получил 4 звезды по результатам краш-тестов, но за фронтальный удар имеет всего лишь "10", а самый высокий балл "18" - за стойкость к боковому удару, что встречается значительно реже.

Кузов третьего Мондео имеет 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии, и годовую гарантию на лакокрасочное покрытие, АКБ, амортизаторы, оптику, элементы отделки кузова и интерьера. В целом на автомобиль дается гарантия 2 года или 100 000 км пробега. При этом гарантию у Форда можно продлить (докупить) до 4-х лет.

Увы, движки третьего Мондео, по прежнему страдают от нашего топлива. Свечи едва "доживают" до 30 000 км, сетка топливоприемника бензонасоса забивается грязью к 80 000 км, в результате чего мотор хуже заводится, работает с перебоями и на повышенных оборотах. При этом от повышенных постоянных нагрузок моторчик бензонасоса подгорает, и его приходится менять целиком. Для этого надо снимать бензобак с автомобиля. Также от грязи страдают и форсунки, поэтому рекомендована их чистка каждые 40 000 км. Чистка ультразвуком не рекомендована, т.к. высока вероятность повреждения хрупкого керамического распылителя.

Ресурс передних тормозных дисков 40-60 000 км; задних - 60-80 000 км. Задние тормозные диски на каждом ТО очищаются от продуктов износа и грязи. Срок службы амортизаторов - 60-80 000 км. Ресурс шаровых опор передней подвески (составляют единое целое с рычагом) и сайлент-блоков более 100 000 км. Хоть рычаг целиком и дороже, но в замене проще. Задняя подвеска на седане и универсале разная. "Ходит" 120 000 км и более, но стойки задних стабилизаторов меняются на 80 000 км. С такой же периодичностью меняются и рулевые наконечники. Стук рейки не является причиной для замены по гарантии, поскольку "Форд" не считает стук причиной неисправности.

Покупать или не покупать?

Форд Мондео не пользовался популярностью за рубежом, поэтому, цены на него всегда были почти в два раза ниже, чем на другие автомобили данного класса. Поэтому, на данный момент в развитых европейских странах Форд Мондео большая редкость, поскольку Мондео скупался и перевозился в развивающиеся страны, где в машинах ценится прежде всего их низкая стоимость и малый возраст. С этой точки зрения Форд Мондео удовлетворяет многих автолюбителей у нас. Однако, Мондео не может похвастаться высокой надежностью и долговечностью, как его конкуренты.

В начало страницы