Выбор б/у автомобиля

Как покупать б/у авто

 
 

Колонка рулевого

Знаки особых предписаний

Покупка подержанного (б/у) Лэнд Ровер Дефендер (Land Rover Defender)


Лэнд Ровер Дефендер - стопроцентный внедорожник, демонстрирующий чудеса проходимости. Автомобиль сделан для любителей оффроуда, его стихия - бездорожье. В свое время были соревнования под названием Кэмел Трофи, на которых Лэнд Ровер покорял непроходимые джунгли (конечно, автомобили были специально подготовлены). Однако, любителям бездорожья должно быть известно, что содержание Лэнд Ровера будет стоить приличных денег. Аскетичное убранство Лэнд Ровера не для городских улиц, где он смотрится, по крайней мере, странновато.

Лэнд Ровер делался в нескольких модификациях, отличающихся между собой длиной, размером колесной базы и количеством дверей: 3-х дверный Лэнд Ровер (индекс 90)имеет длину 3,88 м и колесную базу 2,36 м или 90 дюймов; 5-ти дверный (индекс 110)- 4,6 м, базу 2,795 м или 110 дюймов. Также можно найти Лэнд Роверы с колесной базой 130 дюймов, а также пикапы.

Короткобазная версия Лэнд Ровера пользуется большей популярностью по причине лучшей проходимости. Однако, 5-ти дверный Лэнд Ровер обладает большой вместимостью (до 9 человек).

Land Rover - рамный внедорожник. Рама у автомобиля супернадежная, способная выдерживать колоссальные нагрузки, а вот кузов, сделанный из алюминия, в местах контакта со стальными деталями начинает окисляться, постепенно разрушаясь. Поэтому, при обнаружении белых пятен, сразу надо ехать на сервис для устранения коррозии. В случае, если повредится бампер Лэнд Ровера, бывалые джиперы рекомендуют не пожадничать, и поставить тюнингованый бампер с лебедкой из высокопрочной стали (стоимость около 1000 долларов), которая не будет лишней при езде по тяжелому бездорожью.

Чаще под капотом Лэнд Ровера стоит дизель. Но, встречаются экземпляры с бензиновыми моторами: 2,5 литра (85 л.с.); V8 3,5 литра или 3,9 литра (134 л.с. и 182 л.с.). Однако целесообразность эксплуатации с бензиновым силовым агрегатом вызывает много вопросов, - Лэнд Ровер не предназначен для быстрой езды, а на бездорожье мощности дизеля хватает. Самая "неприятная" особенность бензиновых V8 - большой расход топлива (20 литров и более на 100 км). Поэтому, после 2004 года Лэнд Роверы идут только дизельные.

В начале 90-х годов на Дефендер устанавливался четырехцилиндровый атмосферный дизель объемом 2,5 литра мощностью всего лишь 68 л.с., которого было маловато для внедорожника. Позже стали устанавливаться турбодизели того же объема мощностью 107-113 л.с. Наибольшей популярностью пользуется "трехсотый" дизель Дефендер мощностью 113 л.с. Дизель 300-й серии получился очень удачным и надежным. Но, владельцы Дефендеров должны постоянно помнить о турбине, которую надо правильно эксплуатировать - перед тем как заглушить двигатель, водитель должен дать тому поработать некоторое время на холостых оборотах. Также надо постоянно следить за уровнем масла, и не допускать перегрева мотора.

В 21 веке на Дефендере стали устанавливать пятицилиндровый дизель объемом 2,5 литра, мощностью 122 л.с. (индекс Td5). Это дизель с насосами-форсунками, без ТНВД, требующий качественного топлива. Насосы-форсунки довольно надежны, но иногда и они выходят из строя (чаще из-за плохой солярки). Цена одной форсунки - 400..700 долларов. Изредка подтекают уплотнительные кольца насосов-форсунок, в результате чего солярка попадает в масло двигателя, что чревато его поломкой.

Моторы Дефендера обслуживаются через каждые 10 000 км. Однако, при активной езде по бездорожью, целесообразно сократить этот интервал до 5000 км. Если фильтры можно заменить качественными нефирменными, то на масле экономить нельзя. Ремень ГРМ в 4-цилиндровых дизелях меняется каждые 60-80 000 км (стоимость 350 долларов).

Хоть на Лэнд Ровер и ставилась коробка-автомат, но если автомобиль планируется использовать в "хвост и гриву", то лучше купить Дефендер с "механикой". Пусть она и не самая надежная, поскольку уже после 100-150 000 км требует ремонта (меняются синхронизаторы - 700 долларов). Также часто подтекают сальники, также иногда под замену идет вторичный вал МКПП (это 1000..1400 долларов). Бывают случаи, что "механика" полностью выходит из строя, и приходится искать новую коробку на разборках. А вот сцепление на Дефендере весьма надежное, служит 150 000 км и более, при этом его ремонт относительно недорогой (порядка 350 долларов при использовании неоригинальных, но качественных запчастей).

У Land Rover Defender имеется только понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала, поэтому многие водители дополнительно оснащают свой автомобиль хотя бы одной блокировкой межколесеного дифференциала (1500-2000 долларов). На многих Лэнд Роверах текут сальники "раздатки" (300 долларов). При этом новых хватает на год-два. Могут подтекать редукторы, межосевой дифференциал. При поломке редуктора рекомендуется ставить специальные тюнинговые комплекты с блокировкой дифференциала.

Справедливости ради следует признать, что поломки деталей полного привода случаются при активной езде по бездорожью. Другие "паркетники" и внедорожники при подобных "издевательствах" ломаются гораздо чаще. Чтобы продлить срок службы деталей, необходимо менять масло в мостах, редукторе, шприцевать крестовины (при этом их ресурс будет более 100 000 км) и другие элементы.

Независимых подвесок у Дефендера нет и в помине - автомобиль оснащен сверхнадежными неразрезными балками. В задней подвеске кроме амортизаторов и пружин ломаться попросту нечему. Наиболее слабым местом Дефендера являются поворотные шары, которые через пару лет активной эксплуатации автомобиля могут покрыться царапинами, тем самым усиливая износ пыльника, в результате чего внутрь шара попадает грязь и вода. Поэтому, если "проморгать" с ремонтом (замена шара стоит 250 долларов), под замену идет весь ШРУС, подшипники ступицы и другие детали (до 1000 долларов).

Другим "слабым звеном" Дефендера является редуктор гидроусилителя, который ремонтируется методом полной разборки (400-600 долларов).

Покупать или не покупать?

Лэнд Ровер - это автомобиль-легенда, который, в большинстве случаев, покупают зажиточные энтузиасты, воплощая в жизнь свою мечту. У этого автомобиля полностью отсутствует даже доля практичности, поскольку особым комфортом автомобиль не обладает, а в ремонте непрост и дорог.

В начало страницы