Выбор б/у автомобиля

Как покупать б/у авто

 
 

Колонка рулевого

Знаки особых предписаний

Покупка подержанного (б/у) Лексус RX300 (Lexus RX300)


Lexus RX-300 - "паркетник" престижного класса, который не боится разбитых и заснеженных дорог, по ездовым качествам практически не уступает легковому автомобилю, по удобству пользования - минивэну, в эксплуатации дешевле джипа. Лексус "рэкс" относится к тем типам немногих автомобилей, которые практически единодушны в оценке - это хороший автомобиль, но мало кто ожидает, что он настолько хорош.

Водитель, впервые севший за руль Лексус RX300 отмечают, что автомобиль построен как бы вокруг водителя, обладая высочайшей эргономикой и большим объемом внутрисалонного пространства. При этом, пассажиры чувствует себя в "рэксе" настолько же комфортно, как и водитель. Качество отделки и сборки салона соответствует требованиям дорогого японского автомобиля, оптитронная подсветка приборов не оставляет сомнений, что это именно Лексус.

Плюс ко всему вышесказанному, Лексус RX300 обладает великолепной плавностью хода и шумоизоляцией. Даже по меркам легкового автомобиля, "рэкс" покоряет ездовым комфортом (среди паркетников в этом сегменте он лучший).

Покупая Лексус RX300 на вторичном авторынке, обязательно надо поинтересоваться откуда пригнан автомобиль. Лексусы пригнанные из Америки, и Лексусы из Европы - две большие разницы по части двигателей.

Если "рэкс" пригнан из Европы и изначально обслуживался по европейским стандартам, то проблем с моторами практически не бывает. А вот если Лексус "американец", то здесь покупателя могут поджидать неприятные сюрпризы.

Лексус RX300 комплектуется трехлитровым двигателем V6 от Тойоты Камри (201 л.с.). Мотор хороший: надежный и неприхотливый. Если хозяин льет качественное масло и вовремя его меняет, то особых проблем не бывает. Американский вариант "рэкса" заточен под жесткие экологические требования и местный бензин, отличающийся по составу от европейского. Поэтому, эксплуатируя "американца" в наших условиях, зачастую владельцы Лексусов сталкиваются с загоранием "чека" - для этого достаточно незначительного сбоя в зажигании, неплотно закрытой пробки бензобака или заправки на АЗС с работающим двигателем.

По большому счету, ничего в этом страшного нет. "Чек" погасят на любом фирменном сервисе, но для этого надо будет пройти диагностику. Но, часто-густо среднестатистический американец льет в дорогой Лексус дешевое минеральное масло, которое со временем превращается внутри двигателя в солидол. При этом вариант промывки не катит, поскольку, залив промывочное масло вы рискуете поднять всю накопившуюся грязь, которая забьет тонкие маслопроводящие каналы в коленвале, в результате двигатель "застучит". Поэтому, опытные механики рекомендуют сначала слить весь американский "бутор", залить в мотор специальное масло "Кастрол-Пефоманс", через 2000 км пробега сменить масляный фильтр, а через 5000 км залить синтетику или полусинтетику (тот же Кастрол, только обыкновенный) и сменить еще раз фильтр.

Поэтому, покупая Лексус, пригнанный из Америки не поленитесь хотя бы снять маслозаливную крышку на двигателе и посмотреть что находится под ней. В идеале, конечно же, надо не пожадничать, и снять крышку клапанов, чтобы на 100% точно оценить внутреннее состояние двигателя. Если под крышкой вы увидите черный солидол, отказывайтесь от покупки данного автомобиля.

На Лексус RX300 ставится АКПП с зимним режимом "Ect Snow" и постоянным полным приводом с равным распределением момента между передним и задним мостом. Межосевой дифференциал частично блокируется вискомуфтой. Такая схема привода обеспечивает наиболее стабильное и прогнозируемое поведение автомобиля в гололед.

Трансмиссия "рэкса" беспроблемна при нормальной эксплуатации (паркетник не предназначен для тяжелого бездорожья). При этом не надо забывать через каждые 40 000 км менять масло во всех агрегатах (применяется фирменное масло T-4).

Подвеска, тормоза и рулевое управление Лексус RX300 позаимствованы у той же Камри с минимальными изменениями. Хоть "рэкс" почти на полтонны тяжелее Тойоты Камри, тем не менее, подвеска прекрасно себя "чувствует", выдерживая без особых проблем пробеги в 150 000 км и более. Слабым местом подвески "рэкса", унаследованного от Камри, являются стучащие верхние опоры передних амортизаторов. При этом достаточно заменить опоры на детали нового образца, и о проблеме можно забыть.

Тормозные диски Лексуса RX300 выдерживают три смены тормозных колодок. Иногда от солевой грязи отказывают датчики АБС, поэтому, при загорании на панели приборов о неисправности АБС, скорее всего, надо менять сгнивший датчик.

Покупать или не покупать?

Если не брать во внимание возможные проблемы с Лексусами, пригнанными из Америки, то в целом и общем Lexus RX300 зарекомендовал себя как удобный, комфортабельный, надежный автомобиль. Обслуживаясь в неавторизованной тойотовской мастерской, покупая неоригинальные, но качественные запчасти, Лексус RX300 будет необременительным в эксплуатации для своего хозяина. Купив двухгодовалый подержанный Лексус RX300 в нормальном состоянии, можно еще пару-тройку лет кататься на нем без особых капиталовложений.

Если принимать во внимание разницу между новой и подержанной машиной, то Лексус RX300 проигрывает BMW или Мерседесу, поскольку не так сильно теряет в цене за тот же промежуток времени. Но в плане последующих расходов на содержание, здесь альтернативы "рэксу" попросту нет.

В начало страницы