Выбор б/у автомобиля

Как покупать б/у авто

 
 

Колонка рулевого

Знаки особых предписаний

Покупка подержанного (б/у) автомобиля Мазда-6


Продавать Мазду-6 в России начали с 2003 года. К сожалению из-за слаборазвитой дилерской сети и ограниченных квот будущему покупателю автомобиль приходилось ждать 6-9 месяцев. У Мазды-6 и Форда Мондео общая платформа. Однако, за яркую внешность и отменные ездовые качества приходится расплачиваться жесткой подвеской и слабой шумоизоляцией (как для автомобиля среднего класса).

В Европе и России Мазда-6 оснащалась бензиновым двигателем объемом 1,8 литра (120 л.с.); 2,0 литра (141 л.с.); 2,3 литра (166 л.с.). Все двигатели конструктивно одинаковы и надежны, имеют долговечный цепной привод ГРМ (первое ТО на 200 000 км). Клапанный механизм обычно до 150 000 км пробега регулировок не требует.

Свечи у Мазды-6 выхаживают порядка 20 000 км, ремни привода вспомогательных агрегатов - 100 000 км. Со временем приходится производить ультразвуковую чистку форсунок впрыска или промывку инжектора и блока дроссельной заслонки.

У двигателей Мазды-6 существуют две важные особенности:

  1. Двигатели 1,8 и 2,0 "подъедают" порядка 0,2 литра масла на 1000 км; 2,3 л - до 0,5 л. Поэтому, если вовремя не доливать масло в двигатель, тот запросто может выйти из строя (как правило, происходит обрыв шатуна 4 цилиндра);
  2. Радиатор Мазды-6 (как и большинства "японцев") имеет тенденцию к течи после пары лет эксплуатации по зимней солевой грязи. В результате разгерметезации охлаждающая жидкость уходит и происходит перегрев двигателя. При этом аварийный датчик температуры слишком поздно сигнализирует о тревоге, когда двигатель уже закипел. Поэтому, если не обращать внимания на датчик температуры можно попасть на замену головки блока или поршневых колец.

Изначально Мазда-6 комплектовалась 5-ти ступенчатой механикой или 4-ступенчатой АКПП. После рейстанлинга 2005 года каждая из коробок получила еще по одной передаче. Механике это на пользу не пошло, а вот "автомат" стал надежнее.

Самой беспроблемной является 5-ти ступенчатая ручная КП - масло меняется каждые 60 000 км пробега, сцепление "ходит" 120-150 000 км. Но, в новых 6-ти ступенчатых коробках проблемным является синхронизатор 3 передачи, в результате чего приходится менять шестерню, муфту и синхронизатор.

4-х ступенчатый "автомат" был самым ненадежным, и бывали случаи, когда он ломался еще в гарантийный период. Новая АКПП стала гораздо надежнее.

Вообще Мазда-6 сделана, как и любой "японец", добротно и аккуратно. Но, качество окраски и антикоррозионной защиты кузова оставляет желать лучшего. При эксплуатации автомобиля в зимних условиях, когда городские улицы обрабатываются агрессивной химией, уже через 2 года начинают облезать пороги, задние колесные арки, хромированные детали.

Электрооборудование Мазды-6 выходит из строя чрезвычайно редко. Случаются отказы датчика наличия пассажира, когда тот сигнализирует об отсутствии человека в правом пассажирском кресле, при фактическом его наличии. Это чревато тем, что при ДТП не сработает преднатяжитель ремня и подушка безопасности со стороны пассажира. Замена датчика дело дорогостоящее, поскольку он поставляется только в комплекте с подушкой сиденья, - получается более 1000 долларов.

Слабое место Мазды-6 - это подшипники передних ступиц, которые приходится менять через 30-60 000 км. Поэтому, по истечении срока гарантии целесообразно покупать качественные неоригинальные подшипники, которые вдвое дешевле оригинала. Остальные детали подвески и рулевого механизма, как правило, "ходят" более 100 000 км.

Покупать или не покупать?

В целом и общем, Мазда-6 надежный автомобиль. Поэтому, покупать "шестерку" из первых рук вполне можно. При этом лучше "не связываться" с АКПП старого образца и 2,3-литровым двигателем. Если "не проморгать" недолив масла или перегрев двигателя, то эксплуатационные расходы по меркам подержанных автомобилей будут весьма умеренными.

В начало страницы