Выбор б/у автомобиля

Как покупать б/у авто

 
 

Колонка рулевого

Знаки особых предписаний

Покупка подержанного (б/у) Мерседес W203 (mercedes W203)


"Движок" у Мерса очень надежный. Основную "головную боль" ему доставляет низкое качество нашего топлива. Привод ГРМ у Мерса цепной, ходит очень долго. Виновником сбоя в работе двигателя наиболее часто оказываются свечи зажигания. Чтобы уберечь нейтрализатор при пропусках воспламенения, блок управления двигателем (БУД) отключает форсунку неисправного цилиндра. При отложении смол на форсунках БУД корректирует время их открытия. Когда форсунки засмолены настолько, что скорректировать их работу не представляется возможным - загорается Check Engine.

В Мерсах с двигателями с механическим компрессором рано или поздно забивается сажей клапан рециркуляции отработанных газов. В этом случае проще и дешевле просто отключить эту функцию, т.к. ресурс клапана при заправке некачественным топливом составляет не более 20 000 км.

Для того, чтобы продлить срок службы свечей и форсунок, многие владельцы Мерсов перепрошивают БУД под 92-й бензин, теряя при этом в динамике.

Счастливые обладатели Мерседеса должны знать, что Check Engine "тушится" только с помощью специального сканера Star Diagnosis (SD). Ни в коем случае нельзя снимать клеммы с АКБ, поскольку в этом случае обнуляются данные о коррекции состава смеси, и блок управления переходит к заводским настройкам. Поэтому, если до этого автомобиль длительное время эксплуатировался с горевшим Check Engine или поломка возникла внезапно, то корректирующие значения могли оказаться далеко за пределами допуска. В этом случае, после снятия/установки клемм АКБ можно запросто вообще не запустить мерсовский движок. Нужно будет менять свечи, форсунки, ДМРВ, бензонасос. Намного дешевле будет посетить официального дилера для устранения неполадок.

Современные мерсовские дизельки еще хуже приспособлены под качество нашей соляры, и начинают "хандрить" уже на 100 000 км. Поэтому, покупка дизельного подержанного Мерса весьма рискованное дело.

Современный Мерседес настолько напичкан электроникой, что при необходимости установки неоригинального дополнительного оборудования (сигнализация, музыка, навигационная система и проч.) необходимо покупать согласующее устройство Can Bus.

О необходимости посещения ТО на щитке приборов Мерса свидетельствует загорание гаечного ключика, который тушится при помощи SD, но пробег все-таки фиксируется энергонезависимой памятью блоков щитка EZS и щитка приборов KI. Поэтому, при наличии SD в истинности показаний счетчика пробега можно убедиться сопоставив его с отметками о прохождении ТО. Если показания расходятся - от покупки такого Мерса лучше отказаться.

Наряду с обыкновенными плавкими предохранителями, в блоке обработки сигналов SAM, имеются также электронные предохранители. Поэтому, если после замены сгоревшей лампочки цепь не работает, надо перезапустить двигатель, чтобы сбросить электронные предохранители.

Слабым звеном в электронной начинке Мерса является задний блок SAM, расположенный в багажном отделении. В нормальных условиях блоки SAM прекращают свою работу через несколько минут после выключения зажигания. Однако, при некорректной работе блока, он продолжает свою работу и после выключения зажигания, что приводит к разряду АКБ, если автомобиль оставался длительное время в гараже или на стоянке. При этом попытка завестись от "прикуривателя" станет роковой для блока управления.

Вдруг, если по какой-либо причине владелец Мерса утеряет ключ, не следует тянуть с заказом дубликата, поскольку его изготовление и доставка - длительный процесс (более месяца).

Мерседес очень безопасный автомобиль, получивший пять звезд по результатам краш-теста EuroNCAP. Однако, слепо уповать на безопасность подержанного Мерса, не стоит - бывали случаи, когда сработавшие во время ДТП "айрбеги" и преднатяжители ремней не менялись, а функцию их самодиагностики банально отключали.

Если вдруг после покупки б/у Мерса у автомобиля вдруг резко вышли из строя подшипники ступиц, очень может быть, что вы купили автомобиль-утопленник. Задние подшипники меняются отдельно, передние - в сборе со ступицей. При замене подшипников обязательно проверяется состояние тормозных дисков (их допустимый износ составляет 3 мм). Как правило, передние тормозные диски служат 60 000 км, задние - 90 000 км.

В начало страницы