Выбор б/у автомобиля

Как покупать б/у авто

 
 

Колонка рулевого

Знаки особых предписаний

Покупка подержанной (б/у) Мицубиси Каризма (Mitsubishi Carisma)


Мицубиси Каризма занимает промежуточное положение между автомобилями D-класса (Тойота Авенсис, Опель Вектра) и автомобилями C-класса (Тойота Королла, Опель Астра, Фольксваген Гольф) - для D-класса Каризма мелковата, но переросла С-класс. Тем не менее, даже в базовой комплектации оснащение Каризмы было достаточным (АБС, кондиционер, два айрбега, электропакет, магнитола). Основными потребительскими козырями Mitsubishi Carisma является солидная внешность, просторный салон, емкий багажник, привлекательная цена.

Каризма обладает хорошим кузовом. Правда в салоне быстро протирается обивка сидений, но на это есть чехлы. Характерных неисправностей внутреннего оборудования кузова и салона немного.

Предпочтительнее покупать Каризму с 16-клапанным мотором объемом 1,6 литра (103 л.с.). Этот двигатель надежный, долговечный. Другой моторо, который ставился на Каризму - это двигатель с непосредственным впрыском топлива (GDI) объемом 1,8 литра (125 л.с.). Такой двигатель расходует меньше топлива и обладает пониженной токсичностью выхлопа. Но мотору GDI требуется качественный бензин. Если только в бензине окажется вода, сразу выходит из строя бензонасос (800 долларов), при этом проблему не решают даже установленные фильтры-водоотделители.

Другим слабым местом моторов GDI являются форсунки впрыска. Постепенно они закоксовываются, пусть и реже чем на двигателе 1,6, но промывку выдерживают только одну (на 1,6 форсунки можно мыть неограниченное число раз). А стоимость одной форсунки составляет 400 долларов. А их в двигателе 4! И по одной менять нет смысла, поскольку если вышла из строя одна, то на "подходе" и другие.

Еще есть Каризмы с двигателем 1,3 литра (82 л.с.). Для города такого мотора вполне хватает, поэтому такой вариант подойдет спокойным водителям.

Механическая коробка передач досталась Каризме от Рено. Сама по себе коробка вполне надежная, но включение 1,5 и задней передач нечеткое - даже четко настроенный механизм разбалтывается после 50 000 км пробега, надо менять износившиеся пластмассовые втулки. Масло в "механике" меняется через 105 000 км. Еще один нюанс механической КПП - это "растянутость" с третьей по пятую передачу, в результате чего ухудшается динамика. Сцепление у Каризмы "ходит" 80-100 000 км.

В АКПП масло меняется через каждые 45 000 км. При этом "автомат" тоже довольно надежен. Стоимость ремонта АКПП "стандартная" - 1500..2000 долларов.

На Каризмах, продаваемых в России устанавливалась адаптированная подвеска с увеличенным клиренсом. Однако, за высокий дорожный просвет пришлось расплачиваться жесткостью подвески и ее короткоходностью. Поэтому, Каризму изрядно трясет на ухабах, а в ямы проваливаются не только колеса, но и кузов. Но, "ходит" подвеска до 100 000 км (втулки и стойки стабилизаторов в расчет брать не будем). После этого требуется капремонт подвески: все амортизаторы, рычаги передней подвески в сборе, задняя "многорычажка". Сзади отдельно можно заменить только сайлент-блоки продольных рычагов. Итого, капремонт подвески Каризмы обойдется ее хозяину порядка 1000 долларов (в неавторизованном сервисе).

Рулевое управление Каризмы долговечное - рулевая рейка не вызывает нареканий до 200 000 км пробега и более, тяги и наконечники достаточно выносливы.

Тормозные диски на Каризме выдерживают три смены тормозных колодок. Единственная претензия к тормозам - подклинивание суппортов, которые выходят из строя из-за соли и грязи. Лечится это при помощи ремкомплекта.

Покупать или не покупать?

Mitsubishi Carisma довольно популярный автомобиль на вторичном авторынке. Предложений относительно много. Покупая Каризму следует обратить внимание на ее пробег (если вообще возможно узнать реальный пробег подержанной машины) - при пробеге, приближающимся к 100 000 следует отказаться от покупки Каризмы, поскольку капремонт подвески, замена сцепления, ремня ГРМ, всех жидкостей потянет тысячи на полторы-две долларов.

Также вряд ли целесообразно покупать Каризму с GDI двигателем из-за его "капризности" к качеству бензина.

В качестве альтернативы подержанной Каризме можно рассматривать покупку новой Нексии, либо в бюджетном варианте Акцента, Рио, Символа. Понятно, что они проигрывают Каризме по потребительским качествам, но новое авто, есть новое авто.

В начало страницы