Выбор б/у автомобиля

Как покупать б/у авто

 
 

Колонка рулевого

Знаки особых предписаний

Покупка подержанного (б/у) Мицубиси Аутлендер (Mitsubishi Outlander)


Мицубиси Аутлендер - это паркетник с отличными драйверскими качествами, но в ущерб практичности. Аутлендер может похвастаться великолепной управляемостью, полным приводом с равным распределением крутящего момента между осями. Однако, у него бедный салон, маленький и неудобный багажник.

Аутлендер выпускается в 5-ти дверном варианте с бензиновыми силовыми агрегатами объемом 2 (136 л.с., только с "механикой") и 2,4 (160 л.с., как "механика", так и "автомат") литра. Более мощный двигатель благодаря изменяемым фазам газораспределения уверенно тянет уже с самых низов, но, в сочетании с АКПП такой мотор "кушает" 15-17 литров на 100 км.

На обоих двигателях применяются иридиевые свечи зажигания, которые с нашим топливом служат около 30 000 км. Через каждые 90 000 км меняется ремень ГРМ с роликами, ремень балансирных валов, ремни привода вспомогательных агрегатов (меняются по состоянию).

На вторичном авторынке подержанных двухлитровых Аутлендеров мало, больше 2,4-литровых (поскольку их стоимость была не намного дороже). Еще больше Аутлендеров, пригнанных из Америки - это 2,4 литра с АКПП. По цене "американки" дешевле "россиянок", поэтому, и предложений больше.

Но, покупка "американского" Аутлендера чревата неприятными сюрпризами, как то автомобили-утопленники, восстановленными после ДТП, машины с загубленными моторами, которые заправлялись дешевой минералкой. В то время, как "российские" Аутлендеры, как правило, были проданы официальным представителем "Рольфом" или его дилерами, качественно обслуживались и имеют прозрачную сервисную историю.

Главной "бедой" Аутлендера (как и большинства "японцев") является потекший от соли и грязи радиатор (если автомобиль активно эксплуатировался в зимнее время в большом городе). К тому же, солевая грязь часть выводит из строя блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Чаще он включается постоянно, не давая двигателю выйти на рабочую температуру.

Другой неприятной особенностью Аутлендера является датчик аварийной температуры, который включается слишком поздно, давая возможность водителю перегреть двигатель, в результате чего возможно коробление головки блока цилиндров. Зачастую в таких случаях головку шлифуют и продают автомобиль, который будет работать до первой серьезной нагрузки на движок.

Крутящий момент на колеса Аутлендера передается поровну и напрямую между осями, без органов управления трансмиссией. Если одна ось начинает проскальзывать относительно другой, в дело вступает вискомуфта, поджимающая межосевой дифференциал.

Владельцу Аутлендера следует помнить, что это не вседорожник, а всего лишь "паркетник", конструкция которого не рассчитана на тяжелое бездорожье. Поэтому, не следует допускать длительного буксования в грязи или снегу, т.к. вискомуфта может вскипеть или заклинить, не выдержав такого издевательства. К тому же, таким образом можно легко сжечь сцепление "механики" или АКПП.

Но, при нормальной эксплуатации Аутлендера его ручная коробка "ходит" 150 000 км и больше. "Автомат" также надежен и вынослив. Масло в "механике" меняется через 105 000 км, в "автомате" - через 90 000 км, в раздаточной коробке и редукторе переднего моста - через 75 000 км, а в заднем редукторе - через 45 000 км.

Аутлендер обладает довольно выносливым шасси - ходовая беспроблемно служит до 100 000 км. А многие детали выдерживают и 150 000 км пробега.

"Болячкой" Аутлендеров является биение передних тормозных дисков, которые по износу выдерживают 2 комплекта колодок, но часто их меняют раньше из-за сильной вибрации на торможении. Если автомобиль уже не на гарантии целесообразно установить неоригинальные диски вместе с колодками от надежной фирмы.

Покупать или не покупать?

О Мицубиси Аутлендере можно смело сказать, что это довольно надежный и выносливый автомобиль, который вполне можно покупать на вторичном авторынке. Однако, не следует сильно гнаться за дешевизной, т.к. в этом случае велика вероятность купить проблемную машину или же это будет переднеприводная "американка". "Российские" Аутлендеры в среднем дороже на несколько тысяч долларов, но, как правило, имеют прозрачную сервисную историю.

В начало страницы