Выбор б/у автомобиля

Как покупать б/у авто

 
 

Колонка рулевого

Знаки особых предписаний

Покупка подержанного (б/у) Мицубиси Паджеро (Mitsubishi Pajero)


Паджеро-III отличает просторность салона и плавность хода. Главным сюрпризом третьего Паджеро стал несущий кузов с интегрированной рамой, что позволило снизить центр тяжести автомобиля, улучшить компоновку салона, характеристики управляемости и пассивной безопасности. Конечно же, по беспробудному бездорожью отдельная рама однозначно выигрывает, изолируя кузов от ударных и изгибающих нагрузок, поэтому третий Паджеро не предназначен для внедорожного экстрима. Покупателю подержанного Паджеро следует обратить внимание на наличие кузовного ремонта, т.к. несущий кузов с интегрированной рамой плохо развязывается после сильных ударов. Не исключено, что причиной продажи Паджеро стала плохо восстановленная после аварии геометрия кузова.

В России и Европе третий Паджеро продавался с двумя вариантами двигателя: бензиновым 3,5-литровым V6 (GDI) и 4-цилиндровым 3,2-литровым турбодизелем (DI-D). Оба двигателя были с непосредственным впрыском топлива.

Бензиновый двигатель Паджеро оказался откровенно неудачным - экономил топливо только при очень умеренной езде, был чрезвычайно требователен к качеству топлива. Топливный насос высокого давления категорически отказывался "переваривать" воду в бензине, если таковая попадалась. А замена ТНВД владельцу Паджеро обходилась почти в 1000 американских бумажек. Причем замена эта производилась только на специализированном сервисе. Другой "бедой" бензинового агрегатата третьего Паджеро были форсунки впрыска (опять же по причине низкого качества нашего бензина). Если форсунка начинала "халявить", то требовалась замена ее замена, а их всего 6 (по 500 долларов каждая).

Дизельный вариант был гораздо привлекательнее. Во-первых, он стоил дешевле, во-вторых вполне "благополучно" переваривал отечественную соляру. Плюсом был тот факт, что дизельный ТНВД на третьем Паджеро поддавался ремонту, хотя стоимость его была не из дешевых.

На американский рынок Паджеро (Монтеро) поставлялся с 3,5-литровым бензиновым агрегатом V6, но с обычной системой впрыска. Такой двигатель нормально работал на нашем 92 бензине. Но при покупке такого авто надо следить, чтобы в двигатель прежними хозяевами заливалось нормальное масло. Если под крышкой обнаруживался черный деготь, от покупки такого автомобиля лучше отказаться, поскольку попытка промывки такого мотора чревата его заменой.

Трансмиссия на третьем Паджеро (носит название Супер-Селект) управляется дистанционно - электронным джойстиком подаются команды исполнительным механизмам. Супер-Селект позволяет использовать автомобиль как полноприводный (режим 4H); заднеприводный (режим 2H); с блокировкой межосевого дифференциала (режим повышенной проходимости 4HLC); понижающую передачу с блокировкой (режим 4LLC). Первые три режима можно переключать на скорости до 100 км/ч при движении по прямой. Последний режим включается при полной остановке автомобиля и перевода рычага коробки передач в нейтральное положение.

Следует признать, что электронное дистанционное управление трансмиссией на третьем Паджеро оказалось не таким надежным, как механическое. При отказе селектора раздаточной коробки невозможно включение/выключение полного привода, блокировки дифференциала, понижающей передачи. Рекомендована замена всех пяти датчиков. При отказе вакуумных клапанов переднего моста автомобиль остается заднеприводным.

И ручная КПП и АКПП поставляются как с бензиновым двигателем, так и с дизельным. Сцепление на третьем Паджеро "ходит" 120-150 000 км. Карданный вал служит очень долго, поскольку вращается в одной плоскости. Крестовина у Паджеро-3 всего одна, но ее нужно шприцевать при каждом плановом ТО, остальные карданные соединения (их три) выполнены в виде муфт.

Масло в механической КП и редукторах мостов меняется через 40 000 км; в АКПП - через 60 000 км.

Владельцу третьего Паджеро следует с осторожностью ездить по бездорожью, поскольку его шасси не предназначен для этого. Рулевая рейка и передняя подвеска рассчитаны при нормальной эксплуатации на 100 000 км. А вот задняя многорычажная подвеска у аккуратного хозяина способна выхаживать 150 000 км и более.

Тормозные диски Паджеро-III выдерживают три смены колодок, но желательно менять их раньше.

Покупать или не покупать?

Третий Паджеро воплотил в себя многолетний ралли-рейдовый опыт Мицубиси - автомобиль отличают плавность хода по бездорожью, стабильность езды по глубоким колеям. Покупая подержанный Паджеро, будущий владелец должен быть готовым к серьезным капиталовложениям, увы, дешевыми в эксплуатации внедорожники не бывают. Если вы цените высокие технологии и готовы за них платить, то стоимость покупки и содержания подержанного Паджеро можно считать оправданной.

В начало страницы