Выбор б/у автомобиля

Как покупать б/у авто

 
 

Колонка рулевого

Знаки особых предписаний

Покупка подержанного Nissan X-Trail


Nissan X-Trail - это компактный японский внедорожник, который популярен у продавцов на вторичном авторынке, поскольку он надежен, имеет хороший имидж, комфортабелен, с умеренным "аппетитом", пользуется спросом у покупателей.

Nissan X-Trail увидел свет в 2001 году и сразу понравился покупателям. Многие Nissan X-Trail, продаваемые на вторычном авторынке, всю жизнь провели на дорогах России, тем не менее, бояться покупки такого автомобиля не следует, поскольку Nissan X-Trail показал себя как надежный и неприхотливый автомобиль.

После рестайлинга 2003 года, обновленный Nissan X-Trail обзавелся улучшенным интерьером, который стал удобнее, богаче и красивее.

Nissan X-Trail, выпускаемые в Японии, оснащались 2-литровым бензиновым силовым агрегатом с турбонаддувом мощностью 280 л.с.! Такой автомобиль имел жесткую подвеску, к его названию добавлялся индекс GT. Однако, автомобиль с таким мотором необычайно "прожорлив", и очень дорог в обслуживании.

Гораздо предпочтительнее для покупки подержанного Nissan X-Trail выглядит вариант с дизельным мотором объемом 2,2 литра, который, к сожалению, встречается не часто. 136-сильный дизелек очень неплох, и будет "поинтереснее" 2-литрового бензинового движка. Пусть он немного проигрывает в мощности, но имеет гораздо бОльший крутящий момент, и небольшой расход топлива. Но, к сожалению, дизельному Nissan X-Trail нужна качественная солярка, поэтому заправляясь нашим дизтопливом (особенно в зимний период) можно попасть в неприятную ситуацию. Поэтому, многие рекомендуют брать Nissan X-Trail с бензиновым мотором.

Простой бензиновый 2-литровый мотор имеет мощность 140 л.с.; 2,5-литровый - 165 л.с. Хоть более мощного силового агрегата и хватает для уверенной езды в городе и по шоссе, тем не менее, любителям драйва придется разочароваться, поскольку настройки подвески и рулевого управления Nissan X-Trail не предназначены для быстрой езды. Японский внедорожник обладает средней управляемостью.

Слабым местом движков Nissan X-Trail, сделанных до 2004 года является катализатор. При его поломке автомобиль терял часть своей мощности, при этом никакой сигнализации не загорается. Но, главная неприятность заключается в том, что из-за конструктивных особенностей системы выпуска элементы разрушившегося катализатора могут попасть непосредственно в цилиндры двигателя, вызвав их разрушение. Владельцам старых Ниссанов следует знать, что программа по бесплатной замене катализаторов действует и поныне.

Как и у большинства "японцев", у Nissan X-Trail после нескольких лет эксплуатации в зимнее время в крупном городе начинает течь радиатор из-за солевой грязи. Поскольку фирменный радиатор Nissan X-Trail стоит почти 1000 долларов, то целесообразно поискать неоригинальный. Ремень ГРМ у Nissan X-Trail цепной, поэтому долговечный. Свечи зажигания "ходят" 20-40 000 км; каждые 50 000 км рекомендовано делать промывку системы впрыска.

Nissan X-Trail поставляется как с "механикой", так и с АКПП. Обе коробки достаточно надежные. Сцепление на "механике" дорогое, но ходит до 200 000 км при бережной эксплуатации.

Любителям бездорожья надо иметь ввиду, что у Nissan X-Trail задняя часть глушителя висит довольно низко, и ее запросто можно повредить при неаккуратной езде по пересеченной местности. С клиренсом в 20 см эта машина не предназначена для Кэмэл Трофи (для этого у Ниссана есть Патрол).

Подвеска Nissan X-Trail довольно надежная (опять же, если не гонять по полям) - запросто "ходит" по 150 000 км до первого ремонта, когда приходит время замены амортизаторов, рычагов и проч. До этого времени следует только своевременно менять стойки, втулки стабилизатора, подшипники передних ступиц. Правда, их замена на фирменной СТО будет не дешевой. Поэтому, покупая подержанный Nissan X-Trail обязательно обратите внимание на состояние амортизаторов, поскольку замена изношенных амортизаторов выльется в "кругленькую сумму".

Тормоза и рулевой механизм на Nissan X-Trail надежные. Тормозные диски рекомендовано менять при установке второго комплекта тормозных колодок, это примерно на 100-140 000 км пробега. Опять же, стоимость этих работ колеблется в пределах 1000 долларов.

Покупать или не покупать?

В 2007 году автолюбители увидели второе поколение Nissan X-Trail - автомобиль внешне похож на старую модель, но стал заметно больше. Новый Nissan X-Trail комплектуется бензиновыми моторами 2л (140 л.с.), 2,5л (169 л.с.), и дизелем 2,0 л (150 л.с.).

На вторичном авторынке Nissan X-Trail заслужил славу надежного "паркетника", практически не имеющего "врожденных болячек". Предпочтительнее покупать автомобиль с пробегом до 80 000 км, поскольку, скорее всего, с таким автомобилем еще достаточно долго не должно быть обременительных хлопот, а в цене он будет значительно ниже от нового. Зато в дальнейшем такую машину всегда можно продать не сильно потеряв в деньгах, т.к. дешевеют они относительно медленно.

В начало страницы