Выбор б/у автомобиля

Как покупать б/у авто

 
 

Онлайн тест по ПДД

Знаки особых предписаний

Покупка подержанной (б/у) Ниссан Максима (Nissan Maxima)


На вторичном авторынке можно встретить несколько разновидностей Ниссан Максима, выпущенных в 2000-2005 годах и сильно отличающихся друг от друга. Максима с кузовом А33 предназначены для продажи в Европе, России, арабских странах. Максима с кузовом А33В - выпускался в Америке с 2000 по 2003 год, с 2003 года в серию пошла новая Максима в кузове А34 с большими передними фарами, огромным салоном, богатой комплектацией, с движком V6 объемом 3,5 литра. Еще может встретиться праворульная Максима, выпускавшаяся в Японии с 1998 по 2003 год, которая называлась Cefiro.

Ни для не будет неожиданностью тот факт, что для нас наиболее подойдет автомобиль, изначально проданный в Европе или России (индекс QX), т.к. на такие автомобили нет проблем с запчастями. Для многих станет неожиданностью, что Nissan Maxima, привезенные с Ближнего Востока прекрасно переносят суровые российские климатические условия (резиновые шланги не лопаются, печка греет что надо).

Салон даже пятилетней Максима находится в полном порядке (при нормальном хозяине, конечно же). Но вот поломанные кондиционеры бывают. При пробеге более 100 000 км выходит из строя его подшипник. Замена кондиционера обойдется порядка 1000 долларов, замена подшипника - в 5 раз дешевле. Ремонт трубок кондиционера обойдется долларов в 250, но это бывает редко (только на "убитых" машинах).

Nissan Maxima A33 комплектовался исключительно "шестерками", большей частью объемом 2 литра (140 л.с.). Следует признать, что данной силовой установки хватает для Максимы, тем более, что стоимость такой машины на несколько тысяч долларов дешевле, чем комплектации с более мощными двигателями. В продаже встречаются также Максимы с 3-литровым мотором (200 л.с. или 220 л.с. для Ближнего Востока). Кстати, в Nissan Maxima привезенных с Ближнего Востока нет катализатора. Ставился на Nissan Maxima, продаваемых в Америке, и 3,5-литровый двигатель мощностью 255 л.с. Японские Cefiro оснащались моторами 2 и 2,5 литра (209 л.с.).

Сразу следует сказать, что особых проблем с мотоами Nissan Maxima не наблюдается. Масло в двигателе необходимо менять через 15 000 км (лучше через 12 000 км). Свечи изнашиваются через 30-40 000 км, но иногда их хватает до 60-80 000 км. Кстати, хоть в инструкции на Ниссан и написано, что необходимо ставить платиновые свечи (150 долларов), вполне можно обойтись и обыкновенными свечами по 5 долларов за штуку, при этом "ходят" они не наманого меньше.

В двигателе Nissan Maxima три цепи ГРМ. При покупке подержанной Максимы обязательно надо послушать работающий двигатель на предмет издаваемого цепями шума. Если такой присутствует, то в ближайшем будущем будет необходима замена цепей с натяжителями, успокоителями, прокладками, что стоит больших денег (на фирменной СТО выйдет больше 1000 зеленых). У неофициалов будет почти вдвое дешевле.

Кроме цепей ГРМ у Максимы может износиться сальник коленвала (400-600 долларов), иногда ломаются катушки зажигания (6 штук, по 130 долларов за штуку), датчики детонации (200-250 долларов), расходомер воздуха (300 долларов). Однако, это все поломки автомобилей с пробегом более 200 000 км.

"Автомат" и "механика" на Nissan Maxima очень надежные. Сцепление служит более 150 000 км, но его замена дорогое удовольствие (400 долларов). В "механике" масло меняется каждые 60 000 км. В АКПП масло залито на весь срок службы, но специалисты рекомендуют его менять также каждые 60 000 км.

Nissan Maxima имеет очень надежную ходовую, поэтому, не стоит удивляться, что автомобили 5-6 летней давности все еще имеют родные детали подвески. Ремонт ходовой на Максиме начинается с пробега 120-150 000 км. Причем, это не капиталка, а обыкновенный текущий ремонт с заменой амортизаторов, может быть рычагов подвески (стойки стабилизатора во внимание не берем, они "ходят" 40-50 000 км). Замена амортизатора вкупе с опорным подшипником обойдется долларов в 150. Рычаг в сборе с шаровой и сайлент-блоком потянет те же 150 долларов.

Тормозные колодки на Nissan Maxima меняются каждые 20-40 000 км (комплект 70 долларов). Диски меняются после пробега в 150 000 км (каждый диск по 100 долларов).

Рулевая рейка на Максиме живет очень долго, рулевые тяги требуют замены после 150 000 км (200 долларов).

Покупать или не покупать?

Nissan Maxima относится к тем автомобилям бизнес-класса, которые реально можно купить за небольшие деньги. Обычно Nissan Maxima покупалась в качестве офисных машин многими организациями, поскольку этот автомобиль бизнес-класса обладал более чем демократичной ценой. После нескольких лет жесткой эксплуатации с пробегом под 200 000 км эти автомобили выставлялись на продажу, т.к. требовали ремонта, причем по очень демократичной цене. Примерно половину таких автомобилей можно привести в нормальный вид, вложив от 1500 до 3000 долларов (большая часть проблем накапливается в ходовой и системах двигателя). Таким образом, за вполне разумные деньги на вторичном авторынке можно приобрести автомобиль бизнес-класса, который прослужит верой и правдой еще не один год.

В начало страницы