Выбор б/у автомобиля

Как покупать б/у авто

 
 

Колонка рулевого

Знаки особых предписаний

Покупка подержанного (б/у) Опель Вектра (Opel Vectra)


Прошли те времена, когда "любая машина рано или поздно становится Опелем". Opel Vectra C (третье поколение), увидевшая свет в 2002 году, стала значительным шагом вперед, получив благородную внутреннюю отделку, множество оригинальных решений (поворотные фары, адаптивная система управления). Опель Вектра стал производить впечатление качественного и дорогого автомобиля.

Если старые модели Вектры были довольно дешевы в обслуживании, а ремонт проводился в любом гараже, то с новой Вектрой такой "номер" не пройдет. Вектра стала намного дороже как в ремонте, так и в запчастях.

Вектра выпускалась с тремя видами кузова: седан, универсал (Караван), хэтчбек (GTS). Больше всего на вторичном авторынке, конечно же, седанов; универсалов поменьше; хэтчбек встречается редко.

Благодаря увеличенной колесной базе (на 13 см) у Каравана очень просторно в салоне задним пассажирам, а объем багажника при сложенных сиденьях чуть меньше 2 кубов (1850 литров).

Проблем с кузовом у Вектры нет, конечно, если автомобиль не побывал в ДТП. Собрана Вектра добротно, вопрос коррозионной стойкости был снят еще в 1998 году, начиная с "Астры".

Вектра обладает довольно широкой гаммой двигателей. Большинство Opel Vectra C комплектуются бензиновым 1,8-литровым движком мощностью 122 л.с. Такой двигатель в сочетании с "механикой" удовлетворяет потребности большинства автолюбителей. А вот 1,6-литрового силового агрегата будет уже маловато. Поэтому, покупку Вектры с малосильным мотором вряд ли стоит считать целесообразной, поскольку разница в цене всего 1000 долларов.

Рестайлинговые Вектра оснащались 1,8-литровым мотором повышенной мощности - 140 л.с. Такой двигатель позволяет без проблем держать крейсерскую скорость в районе 150-160 км/ч.

Большинство Opel Vectra C с АКПП имеют 2,2-литровый (147 или 155 л.с.) модернизированный двигатель, что для автомобиля хватало "с головой". Для любителей драйва такие Опель Вектра комплектовались еще более мощными силовыми агрегатами: 2-литровым турбированным мотором мощностью 175 л.с.; 3,2-литровой "шестеркой" мощностью 211 или 218 л.с. Последний двигатель в 2005 году был снят с производства и заменен на 2,8-литровый с двойным турбонаддувом мощностью 230 или 255 л.с.

Вектра с дизелем в России не продавалась. Если встретите такой автомобиль на авторынке, знайте, он пригнан из-за рубежа. Изначально на Вектру ставились дизеля объемом 2,0 литра (101 л.с.) и 2,2 л (125 л.с.). Если первого мотора для Вектры явно мало, то со вторым вполне можно "жить" (к тому же такие автомобили комплектовались пятиступенчатой АКПП). Начиная с 2003 года Вектра стала комплектоваться 3-литровым дизелем V6 (177 и 184 л.с.). В 2005 году появился 1,9-литровый дизель (вместо 2 и 2,2) мощностью 100, 120 и 150 л.с.

Бензиновая "шестерка" считается самым надежным движком у Вектры. Однако, этот двигатель значительно дороже 4-цилиндровых силовых агрегатов как в начальной стоимости, так и в обслуживании. Говорить, что это наиболее "прожорливый" мотор, думаю, не стоит - и так понятно.

Обыкновенный рядный 4-цилиндровый мотор Opel Vectra C при нормальной эксплуатации запросто "ходит" 250-300 000 км. Обязательным условием является четкая периодичность ТО с заменой масла каждые 15 000 км. На двигателе 1,8 литра каждые 60 000 км меняется ремешок ГРМ с роликами, а через каждые 120 000 км меняется еще и помпа.

У Вектры с мотором 2,2 литра в приводе ГРМ стоит "вечная" цепь, не требующая особого внимания. Покупателям подержанной Вектры с таким движком следует знать, что на первых Вектрах была проблема с клапанной крышкой, из под которой просачивалось масло. Поэтому, 2,2-литровые моторы страдали повышенным расходом масла. Проблему решила замена металлических крышек на пластмассовые по гарантии. Если вам все же попадется автомобиль с клапанной крышкой старого образца - запросто можно требовать от продавца скидки на стоимость замены крышки.

Опель Вектра с механической КП нареканий не вызывает. Сцепление при нормальной езде служит 150-200 000 км. Масло в "механике" залито на весь срок службы коробки. Если приходится менять или доливать, то следует использовать фирменное опелевское масло.

Пятиступенчатый японский "автомат" фирмы "Айзин", которыми комплектовались Opel Vectra C, не отличается такой надежностью, как "механика". Тут как повезет владельцу, который может всю жизнь беспроблемно отъездить с АКПП (при этом каждые 60 000 км надо менять масло в коробке), а может и конкретно "встрять".

Шасси Вектры не блещет супернадежностью:

Покупать или не покупать?

Следует признать, что Вектра выпуском до 2004 года весьма "сырой" автомобиль, не блещущий надежностью. Покупать такой автомобиль крайне рискрованное дело. Ну, разве что, по очень выгодной цене, чтобы на ремонт деньги остались (но такую Вектру попробуй еще найди).

Покупку подержанной Вектры нового поколения нельзя признать рациональным шагом, поскольку цена на нее весьма высока. Вместо 3-4 летней Вектры можно купить много новых автомобилей "гольф-класса" (например, Фокус или Астру). Пусть они и проигрывают в "имидже", не такие большие и не обладают мощными моторами, да и с надежностью вопрос остается открытым. Однако, у нового автомобиля однозначно проблем в обозримом будущем гораздо меньше и решаются они по гарантии.

Поэтому, собравшись купить подержанную Вектру, стоимостью более 15 000 долларов, хорошенько подумайте, стоит ли она того? Готовы ли вы в ближайшем будущем раскошелиться на ее недешевое обслуживание. Или, все же, за эти деньги купить новый автомобиль поменьше, и 3-4 года "горя не знать". В любом случае решать вам.

В начало страницы