Выбор б/у автомобиля

Как покупать б/у авто

 
 

Онлайн тест по ПДД

Знаки особых предписаний

Покупка подержанного (б/у) Пежо-206 (Peugeot-206)


Пежо-206 или "дамский угодник" - один из самых популярных женских автомобилей класса супермини. К тому же, это самый малопроблемный из всех "Пежо".

Кузов Пежо-206 имеет 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии и стойко переносит все "тяготы и лишения" наших суровых зим и межсезоний. Слабым местом является лакокрасочное покрытие задней двери, которое может облезть. В этом случае придется перекрашивать заднюю дверь. Большой разницы между 3-х дверной версией и 5-ти дверной версии нет - массивные "ворота" на трехдверках со временем не проседают.

Наиболее подвержены повышенному износу из-за соли и грязи - плохо защищенные подкапотные узлы: ролики приводного ремня, электромуфта включения кондиционера, штекерные разъемы реле вентилятора мотора. Иногда коррозия добирается к электрическому разъему мозгов двигателия. Если "прохлопать" этот момент, то вместо замены сгнившей колодки разъема можно попасть на ремонт компьютера. Иногда электродвигатели стеклоподъемников, если пытаться зимой опустить примерзшее стекло.

Многие считают, что для Пежо-206 оптимальным является 1,4-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 75 л.с. В эксплуатации он неприхотлив, а динамики хватает "с головой". К тому же такая версия Пежо-206 комплектуется АКПП.

Двигатели Пежо традиционно критичны к маслу. Желательно заливать масла от поставщиков концерна PSA - "Эссо" или "Тоталь". На бензиновых двигателях Пежо-206 ремень ГРМ с роликами требует замены через 90 000 км. Свечи выхаживают 20-30 000 км. Зато антифриз в систему охлаждения Пежо-206 заливается на весь срок службы! Требуется только контролировать его уровень и при необходимости делать долив, причем доливать можно только фирменный антифриз "Пежо".

В общем характерных "болячек" у двигателей Пежо немного. Обычно через 60-80 000 км требует замены регулятор холостого хода, возможно блок катушек зажигания. К 100 000 км свой ресурс вырабатывают маслосъемные колпачки, в результате чего возрастает расход масла. В этом случае колпачки требуют замены. Заодно рекомендовано заменить сальники распредвала и коленвала.

Передняя подвеска Пежо-206 начинает "сыпаться" после 50 000 км. Стойки стабилизатора, наконечники рулевых тяг, нижние рычаги подвески (приходится покупать по причине износа несъемных шаровых опор) "выхаживают" 30-60 000 км. Задние амортизаторы "живут" гораздо дольше - 120-150 000 км. Владелец Пежо-206 внимательно должен следить за состоянием задней подвески - как только начинаются подстукивания на неровностях - следует незамедлительно менять игольчатые подшипники продольных рычагов, поскольку они накатывают канавки на торсионной балке, после чего под замену идет вся балка, а это больше 1000 долларов!

Рулевая рейка, гидроусилитель руля, тормозная система - как правило без проблем. Однако передние тормозные колодки изнашиваются довольно быстро - в среднем каждые 20 000 км. Тормозные диски требуют замены после каждой третьей смены тормозных колодок по причине малого допуска по износу.

Покупать или не покупать?

Покупку подержанного Пежо-206 вполне можно рассматривать, поскольку харизматичность "пыжика" полностью оправдывает расходы на его содержание - владелец 3-4 летней машины может не обременять себя поисками неоригинальных запчастей, т.к. оригинальные запчасти имеют приемлемую стоимость.

При покупке Пежо-206 особое внимание следует обратить на состояние соединительной колодки "мозгов" Пежо-206, а также на работу самого компьютера + балку задней подвески. Если с ними все в порядке - с остальным можно "мириться".

Пожалуй, неприятным сюрпризом для желающих приобрести Пежо-206 станет его цена на вторичном рынке - маленькие автомобили, увы, медленно теряют в цене во всем мире.

Если рассматривать покупку Пежо-206 с автоматической или механической КПП, то тут дело вкуса и наличия средств. Характерных серьехных проблем нет ни у ручной, ни у автоматической трансмиссии Пежо-206. В "механике" масло залито на весь срок службы, а сцепление "ходит" 100-120 000 км при "нормальной" езде. АКПП также имеет пожизненный запас масла. Вдруг, если масло потребует замены, то об этом сообщит встроенный в коробку датчик качества масла. В случае появления неисправностей АКПП Пежо-206, она устанавливается в аварийный режим, позволяющий доехать своим ходом до станции ТО.

В начало страницы