Выбор б/у автомобиля

Как покупать б/у авто

 
 

Колонка рулевого

Знаки особых предписаний

Покупка подержанной (б/у) Шкоды Фабии


Как говорится, "встречают по одежке" - это как раз про Фабию. С первого взгляда Skoda Fabia выглядит солидным, дорогим, надежным автомобилем благодаря дизайну и подбору качественных материалов. Такую солидность Фабия позаимствовала от немецкого Фольксвагена, от Шкоды у нее осталась только эмблема да старые бензиновые двигатели. На этой же базе, надо сказать, создан Поло.

Фабия очень просторная внутри, особенно это ощущают задние пассажиры. Кузов Фабии оцинкован с двух сторон, поэтому товарный вид сохраняет длительное время. Салон выполнен из добротных материалов. Единственный неприятный нюанс - быстро изнашивающийся кожух рычага КП, но это сущие пустяки.

Во внутреннем оборудовании кузова и салона недочетов хватает (качество Фабии уступает Октавии), но они обычно устраняются прежним владельцем в процессе эксплуатации.

Хотя на Фабию устанавливается очень широкая гамма двигателей, на вторичном авторынке самыми популярными являются 1,2 и 1,4 литровые силовые агрегаты производства Шкоды и Фольксвагена.

Лидером рынка является старый нижневальный чешский двигатель мощностью 60 или 68 лошадиных сил (уже снят с производства), который был модернизирован перед установкой под капот Фабии и оснащен впрыском топлива, гидротолкателями клапанов. Такой двигатель как нельзя лучше подходит для городской езды, поскольку достаточно тяговит на низах. Однако, на трассе его уже не хватает (особенно при полной загрузке и включенном кондиционере).

В эксплуатации такой двигатель неприхотлив, но надо быть готовым к замене цепи ГРМ, водяного насоса и кассеты зажигания. Но, по цене это вас не разорит. Гораздо дороже обходится замена форсунок впрыска (ресурс порядка 100 000 км) и забарахлившего компьютера управления двигателем (бывает достаточно редко).

Автомобили с немецким двигателем встречаются реже. Фольксвагеновский мотор будет поинтереснее - 16-ти клапанный, с двумя распредвалами мощностью 75 или 100 л.с. Однако, модификации Фабии, оснащенные такими моторами, неоправданно завышены в цене. Если для 100 сильного силового агрегата это еще куда ни шло. То, 75-сильные модификации покупались лишь только из-за коробки-автомата (с другими двигателями АКПП не поставлялся). Двигатель от Фольксвагена довольно надежный агрегат.

Сцепление в механической коробке на Фабии ходит до 100 000 км. Следует иметь ввиду, что педаль сцепления на Фабии довольно мягкая и длинноходная. Если водитель не сможет к ней приноровиться, то ресурс сцепления сокращается до 10-20 000 км. При низких температурах главный и рабочий цилиндр сцепления подвержены течи, о чем свидетельствует провал педали сцепления. Со временем разбалтывается привод выбора передач (особенно первой), что устраняется регулировкой. Масло в коробке передач замене не подлежит - его ресурс рассчитан на весь срок службы КП (на ТО необходимо контролировать уровень масла). Хотя в коробке-автомат замена масла также не предусмотрена, все же рекомендуется производить его замену после 4-5 лет эксплуатации.

Среди деталей шасси Фабии слабым местом является передний стабилизатор поперечной устойчивости (стабилизатор раннего образца был выполнен единым целым с пластиковыми втулками, поэтому его приходилось менять, когда те вылазили из резиновых подушек и начинали стучать; позже появился взаимозаменяемый стабилизатор нового образца, решивший эту проблему) и подшипники передних ступиц (ходят 30-45 000 км).

Рулевое управление с электроусилителем также не самое сильное место Фабии. При выходе из строя датчика поворота руля усилие на нем резко произвольно меняется, а на приборной панели загораются сигнальные лампы неисправности двигателя и электроусилителя. Электронасос усилителя отказывает реже, о чем свидетельствует потяжелевший навсегда руль. Рулевую рейку приходится менять при ее течи (ресурс 60 000 км).

Отличительной особенностью Фабии является быстрый износ задних колодок и рабочих цилиндров в барабанных тормозах.

Остальные детали шасси Фабии довольно надежны: рулевые тяги, шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов. Амортизаторы усиленной подвески с увеличенным дорожным просветом, поставляемые в Россию, "выхаживают" до 100 000 км и более. Тормозные суппорты необходимо чистить и смазывать при каждой смене тормозных колодок - в этом случае их ресурс достаточно большой.

У Фабии проблемным является омыватель заднего стекла и насос омывателя лобового стекла. Иногда отказывает сервопривод отопителя, после чего в салон автомобиля начинает самопроизвольно поступать теплый воздух. В этом случае заслонку надо менять. При выходе из строя датчика температуры испарителя у Фабии начинает самопроизвольно включаться-отключаться кондиционер.

После нескольких лет эксплуатации Фабии в большом городе, где много грязи и соли в зимнее время, начинаются проблемы с электрикой: залипание кнопок стеклоподъемников, отказ электроприводов стекол и зеркал, поломка электрозамков (чаще водительской двери). Также неисправности электрооборудования могут стать причиной перегрева двигателя - возможен отказ датчика включения вентилятора системы охлаждения двигателя (в лучшем случае) или отказ мотора вентилятора (стоит очень дорого).

Покупать или не покупать?

Мелких "болячек" у Фабии довольно много. Не обязательно, что все они проявятся у вас, но тем не менее. Но, как было сказано выше, Фабия в своем классе берет внешним лоском. Конкурентов у нее в этом плане очень мало. Однако, неприятным сюрпризом при покупке подержанной Фабии станет цена, которая откровенно завышена для автомобиля такого класса (3-х летний автомобиль со шкодовским двигателем стоит $9-10 000). За такие деньги можно подыскать и новый автомобиль из салона.

В начало страницы