Выбор б/у автомобиля

Как покупать б/у авто

 
 

Колонка рулевого


Покупка подержанной (б/у) Тойота Камри (Toyota Camry)

История Тойоты Камри

Большинство продаваемых Тойот Камри на вторичном авторынке относится к 2001-2006 годам выпуска. При этом существуют два варианта - европейский и американский, имеющие существенные различия в салоне, внешности, настройках подвески. Клиренс американских Камри несколько ниже, ходовая более мягкая, американские Камри имеют откровенно слабый свет. Еще при покупке "американки" запросто можно нарваться на убитый автомобиль, поскольку многие янки относятся к обслуживанию автомобиля, мягко говоря, халатно.

Но, автомобили, проходившие регулярно ТО, находятся, как правило, в очень хорошем техническом состоянии. Отчасти это стало возможным потому, что периодичность обслуживания Камри составляет 10 000 км, в то время как большинство конкурентов увеличили межсервисный интервал до 15-20 000 км. Поэтому, если у продавца имеется сервисная книжка с отметками о своевременном ТО, с большой долей вероятности можно быть уверенным в хорошем состоянии автомобиля.

По причине эксплуатации в суровых условиях России иногда у Камри выходят из строя электроприводы складывания зеркала и механизма водительского стеклоподъемника (их ремонт стоит недорого). А вот замена механизма выдвижной антенны выльется нерадивому хозяину в 400 долларов!

В Европе Тойота Камри продавались с двумя вариантами бензиновых двигателей: 2,4 литра (152 л.с.); 3 литра V6 (186 л.с.). "Американки" комплектовались более мощными движками: 159 л.с. в первом случае и 213 л.с. во втором. Также в США поставлялась Камри с двигателем 3,3 литра (228 л.с.). По правде сказать, даже 2,4 литра для Камри вполне хватает для большинства автолюбителей. К тому же автомобили с таким мотором дешевле.

Движки Камри очень надежные. Двигатель 2,4 литра оснащен долговечной цепью, которая запросто "ходит" 300 000 км и более. Двигатель 3 литра оснащен ремнем, который надо менять после 100-150 000 км пробега. К тому же замена ремня с роликами стоит относительно недорого, порядка 350 долларов. Зазоры клапанов регулируются после 200 000 км. Иридиевые свечи в среднем служат 15-25 000 км. Однако, у прилежных хозяев, заправляющихся хорошим бензином свечи "ходят" до 50 000 км. Но, экономить на свечах крайне опасно, поскольку можно запороть модуль зажигания. Промывка форсунок рекомендована через каждые 40 000 км. На пробеге 100 000 км следует проверить все приводные ремни, замена которых обойдется в 100-150 долларов. Иногда барахлит клапан холостого хода, который следует в этом случае промыть. У "американок", эксплуатирующихся в сильные российские морозы + зимние реагенты, которыми обрабатываются городские улицы, зачастую не выдерживает радиатор. Ремонтировать его не стоит. Целесообразнее купить новый и только оригинальный.

Большинство Камри комплектовались АКПП. Автомобили с "механикой" пользовались меньшим спросом.

Подвеска Камри 90-х годов получилась настолько удачной, что ее решили не менять и для более новых моделей Камри. Ходовая у Toyota Camry настроена, прежде всего, на комфортабельную езду (особенно это ощущается у "американок"). В плавности хода никаких нареканий нет, а вот управляемость оставляет желать лучшего. Подвеска у Камри при нормальной эксплуатации запросто "ходит" более 150 000 км без особого ремонта.

Цена на запчасти для Камри вполне умеренная: тормозные колодки - 60-120 долларов за комплект; тормозные диски - 130 долларов за штуку; втулки - 20 долларов за штуку; стойки - 110-130 долларов; амортизаторы 120 долларов. Застучавшие амортизаторы следует сразу же менять, иначе быстро выходит из строя вся подвеска.

Наиболее слабым местом у Камри является рулевая рейка, не переносящая наше бездорожье. Поэтому, если с выключенным зажиганием при покачивании руля из стороны в сторону рейка издает стучит, целесообразно поискать другой автомобиль.

После 200 000 км нещадной эксплуатации Камри, обычно изнашиваются нижние рычаги передней подвески (160 долларов); шаровые опоры верхних рычагов (60 долларов); подшипники ступиц (100 долларов передние, 300 долларов задние); тяги многорычажной задней подвески (полная замена стоит 800 долларов).

Покупать или не покупать?

По мнению многих специалистов, Тойота Камри идеальный автомобиль Е-класса, максимально согласующийся с критериями целесообразности покупки для российских условий, поскольку Камри обладает высокой надежностью и комфортом. К тому же, на подержанные Камри вполне разумные цены.

На вторичном авторынке большинство продаваемых Камри пригнаны из США. Пусть среднестатистическая "американка" находится в более "убитом" состоянии, чем "европейка", тем не менее можно отыскать хорошо сохранившиеся ухоженные экземпляры, а разница в курсах валют создает резерв для приведения автомобиля в нормальное состояние.

В начало страницы