Выбор б/у автомобиля

Как покупать б/у авто

 
 

Колонка рулевого


Покупка подержанной (б/у) Тойота Королла (Toyota Corolla)

Большинство Королл, представленных на вторичном авторынке, были проданы в России. Встречаются следующие разновидности: седан (часто), пятидверных хэтчбек (реже), универсал (очень редко). Бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра с "механикой" и "автоматом".

Королла выпускалась в трех комплектациях:

Двигатель у Короллы хороший, если "не загнется" в промежуток от 50 до 100 тысяч пробега. Отличительная особенность моторов Короллы - их шумность на холостом ходу. Все двигатели оснащены изменяемой фазой газораспределительного механизма, в результате чего силовой агрегат тяговит на низах и активен на верхах. Поэтому, даже 1,4-литрового 97-сильного движка, в общем-то, вполне хватает для этой машины (не говоря уже об 1,6 110 л.с.).

Потенцальному покупателю Тойоты Короллы следует знать, что автомобили, выпускавшиеся до 2005 года и оснащенные двигателем серии ZZ, имеют серьезный изъян, вызванный неудачной технологией обработки блока цилиндров, конструкцией поршней и колец. В результате этого, некоторые (не все) движки серии ZZ страдали быстрым износом цилиндро-поршневой группы. Это выражалось в том, что примерно после 50 000 км пробега вдруг появлялся большой расход масла (1-2 литра на 1000 км), а из выхлопной трубы был виден сизый дымок. В таких двигателях приходилось менять поршни и кольца, а то и шорт-блок. Если при покупке подержанной Короллы ее пробег составляет около 100 000 км и расход масла в норме, то проблема уже была устранена или вообще отсутствует.

Коробки передач у Короллы абсолютно беспроблемны (как "механика", так и "автомат"). В МКПП масло меняется через 40 000 км; в АКПП - через 80 000 км. Сцепление "ходит" до 100 000 км.

Короллы, продававшиеся в России были специально адаптированы под наше бездорожье (чего не скажешь об "американках" и "европейках"). У "наших" машин был увеличенный до 170 мм клиренс, жесткая подвеска, в которой при пробеге до 100 000 км менялись лишь втулки и стойки стабилизатора. Верхние опоры передних стоек при первой замене амортизаторов остаются еще "живыми", шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов "ходят" более 150 000 км. Детали рулевого управления весьма долговечны. Возможно подстукивание рулевой рейки на неровностях, но это не повод для ее замены.

Тормозные диски на Королле меняются довольно часто, как правило, диски выдерживают две смены тормозных колодок (40-60 000 км). А поскольку, у Короллы межсервисный интервал составляет 10 000 км (против 15 000 км у конкурентов). То на каждом четвертом ТО (которое является самым дорогим) владельцу Короллы предлагают сменить колодки с дисками на всех колесах, таким образом, ТО Короллы на 40 000 км пробега составляет примерно десятую стоимость нового автомобиля!

Как и многие "японцы", Королла страдает от дорожной соли - через пару лет эксплуатации начинает течь радиатор. Характерных проблем с внутренним оборудованием кузова у Короллы практически нет.

Покупать или не покупать?

Сложный выбор - с одной стороны Королла достаточно надежна и вынослива, с другой стороны, можно "нарваться" на ремонт двигателя (от 2 до 5 килобаксов).

После покупки подержанной Короллы вовсе не обязательно пользоваться услугами фирменной станции ТО. Вполне разумно увеличить межсервисный интервал до 15 000 км, а некоторые запчасти покупать качественные, но не оригинальные (выйдет в 2 раза дешевле). Если исходить из того, что капремонт Короллы предвидится где-то на 150 000 км пробега, то при покупке автомобиля с пробегом до 100 000 км, можно еще пару-тройку лет ездить без особых проблем.

Однако, цены на подержанные Короллы потенциального покупателя очень расстроят. Найти Короллу за "реальные" деньги очень сложно. Если такая машина появляется, то, как правило, она сразу же становится добычей перекупов, которые затем выставляют ее на пару тысяч долларов дороже.

Потенциальным покупателям подержанных Королл следует знать, что Toyota Corolla, привезенная из Америки сильно отличается. Во-первых, "американки" плохо переносят наше топливо; во-вторых их двигатель часто закокснован плохим маслом; в-третьих "американка" почти во всем отличается от "европейки", а значит многие детали придется заказывать и долго ждать пока их доставят из-за океана. И при этом "американки" почти не уступают в цене "европейкам".

Вообще, покупка подержанного автомобиля может быть оправдана только, если за те же деньги из новых машин предлагаются автомобили ниже классом, с меньшим мотором, в более бедной комплектации. Этого не скажешь при покупке подержанной Короллы. За эти же деньги можно купить новый Лансер или Фокус с аналогичным движком. Исходя из этого, покупка подержанной Короллы является плохим вложением капитала.

В начало страницы