Выбор б/у автомобиля

Как покупать б/у авто

 
 

Колонка рулевого


Покупка подержанного (б/у) Фольксваген Поло (VW, Volkswagen Polo)

История Фольксваген Поло

Фольксваген Поло является одной из старейших моделей концерна Volkswagen. В России самый популярный Фольксваген Поло - хэтчбек с двигателем 1,4 литра. Также на вторичном авторынке можно встретить трехдверный хэтчбек, седан, редко - универсал.

На третье поколение "Поло" устанавливалось аж 29 различных модификаций двигателей. Самая большая редкость на "Поло" - это дизель, оснащавшийся "механикой". С таким двигателем малыш-Поло и тяжелее, и шумнее. Однако, с ремонтом дизелей особых проблем нет, да и цены приемлемые, но вот с запчастями напряг.

Среди бензиновых Фольксваген Поло менее всего привлекателен литровый мотор по причине слабой динамики и отсутствия АКПП (поскольку Поло изначально позиционировался как женский автомобиль, то и педали желательно две). Также нет АКПП и на Поло с мотором 1,3 литра. А вот в вариантах с 1,4 и 1,6 литра "автомат" присутствует. Именно эти машины наиболее популярны на рынке. Пусть они не столь экономичны, но удобны, а надежность двигателей высокая.

Двигатели 1,6 литра с моновпрыском зарекомендовали себя как самые простые в ремонте. Все старые моторы прекрасно "кушают" наш 92 бензин.

На всех двигателях Фольксваген Поло устанавливался ременной привод ГРМ. При обрыве ремня - капремонт двигателя, поэтому - строгое соблюдение регламентых работ + оригинальные запчасти. На дизелях ремень ГРМ меняется через 60 000 км или 90 000 км в зависимости от мотора. У бензиновых Поло делается диагностика при пробеге 60 000 км. При смене ремня ГРМ меняются также ролики и помпа. Самый затратный мотор - это 16-ти клапанный и его аналоги: 2 зубчатых ремня + 4 ролика. Кроме того 16-ти клапанные движки пропускают масло под клапанной крышкой. А клапанная крышка снимается только вкупе с распредвалами.

Еще одной неприятной особенностью "половских" моторов есть замерзание клапана рециркуляции картерных газов, который находится в корпусе воздушного фильтра - при этом масло выдавливается через сальники. В некоторых случаях трескается пластмассовый корпус термостата, требуется его замена.

Из-за низкого клиренса Фольксваген Поло страдает система впуска: рвется гофр (гибкий сильфон). Поскольку приемная труба с нейтрализатором является дорогой запчастью, то рекомендуется вварить новый сильфон и защитить моторный отсек.

У третьего "Поло" стоит спереди Мак-Ферсон с плоским нижним рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости. Сайлент-блоки и опора рычага меняются отдельно. Стойки стабилизатора выполнены в виде сайлент-блоков и служат более 60 000 км.

Некоторые Поло выпускались без ГУРа, но такой руль тяжеловат. Отказов рулевых реек и насосов ГУР очень мало, тяги и наконечники "живут" до 150 000 км.

Фольксваген Поло 4-го поколения в России не пользовался особой популярностью из-за небольших размеров и высокой цены. Однако, на вторичном авторынке Polo в почете, поскольку это самый престижный городской "малыш". Самым оптимальным вариантом будет покупка "Поло" с мотором 1,4 литра, поскольку у этих машин приемлимая цена, удовлетворительная динамика, мотор надежный, экономичный и тихий.

Покупать или не покупать?

Главное достоинство Фольксваген Поло - это его имя. У нас в почете подержанные автомобили фольксвагеновского концерна. Главным минусом Поло является его высокая цена. Но, многие уверены, что Фольксваген, пусть даже и подержанный, будет престижнее и надежнее "одноклассников-корейцев".

В начало страницы