Выбор б/у автомобиля

Как покупать б/у авто

 
 

Колонка рулевого

Знаки особых предписаний

Покупка подержанной (б/у) Вольво S60, V70 (Volvo S60, V70)


Volvo S60 появился в 2000 году (в России в 2001 году). Маркетологи развели модели S60 (седан) и V70 (универсал), сделав четырехдверное купе с подчеркнуто спортивным имиджем и семейный автомобиль с большим багажником и просторным салоном.

Следует сказать что Вольво S60/V70 на вторичном авторынке встречаются не часто. Автомобиль уже в базовой комплектации включает 6 айрбегов, электроприводы стекол и зеркал, АБС, аудиосистему, систему курсовой устойчивости.

Вольво S60/V70 построен на усиленном каркасе безопасности, отличается повышенной жесткостью кузова. При этом айрбеги снабжены двухуровневой системой срабатывания, в зависимости от силы удара.

У Вольво не предусмотрено варианты исполнения, а все опции накладываются на единую базовую версию, поэтому комплектация конкретного автомобиля сугубо индивидуальна.

На Вольво S60/V70 устанавливались пятицилиндровые моторы объемом 2,0-2,5 литра, которые неплохо себя зарекомендовали в эксплуатации.

Из Европы перекупы пригоняют автомобили с двухлитровым турбированным двигателем мощностью 180 л.с. Такие Вольво едут как машины с атмосферником бОльшего объема, а на таможне обходятся дешевле. Но, надо быть готовым к тому, что турбина, конечно же, не "выходит" весь ресурс двигателя.

Также встречаются Вольво S60/V70 с атмосферниками 2,4 литра (140 л.с. или 170 л.с.). Разница только в настройках двигателя. Еще есть турбированный двигатель такого же объема (200 л.с.).

На Вольво Т5 установлен 2,3-литровый двигатель мощностью 250 л.с. с турбиной высокого давления. Следует знать, что турбина выского давления нагружает не только двигатель, но также шасси и трансмиссию. Поэтому, рациональной покупку подержанной Вольво Т5 вряд ли можно назвать.

На Вольво S60/V70 устанавливалась как ручная коробка, так и "автомат". В "механике" масло заливается на весь период эксплуатации. Сцепление служит 120-150 000 км.

Покупка Вольво S60/V70 с "автоматом" можно сравнить с лотереей, поскольку эти машины комплектовались японским "Айзином", на который довольно много нареканий в плане надежности. При агрессивной езде АКПП умирает уже к 100 000 км. При этом по японская коробка считается неремонтопригодной. Поэтому, чтобы продлить жизнь АКПП рекомендуется менять масло каждые 30-45 000 км (инструкцией это не предусмотрено). При этом лить надо только фирменное масло Вольво.

Шильдик AWD на крышке багажника свидетельствует о том, что это полноприводный Вольво (для универсалов полный привод был предусмотрен изначально, на седанах он появился с 2002 года). В обычных условиях автомобиль является переднеприводным, а при пробуксовке передних колес автоматически подключается задняя ось при помощи муфты "Халдекс".

Также вам может встретиться универсал повышенной проходимости V70XC-Кросс-Кантри, представляющий собой полноприводный универсал V70-AWD с увеличенным клиренсом и защитным пластиковым поясом вокруг кузова. При этом в стоимости обслуживании данная модификации не особо отличается от S60, V70.

В обновленной модификации после 2002 года (название XC70) вместо вискомуфты используется "Халдекс", который быстрее реагирует на пробуксовку.

Передних сайлент-блоков рычагов, стоек стабилизатора и рулевых тяг хватает в среднем на 30-45 000 км. Верхние опоры амортизаторных стоек, тормозные колодки и диски не намного долговечнее. Остальные расходные детали шасси "ходят" 90-120 000 км. Задняя многорычажка выхаживает 150 000 км и более (помимо замены стабилизатора и амортизаторов она не требует вмешательств). У некоторых седанов сзади могут стоять амортизаторы "Нивомат", которые поддерживают постоянным задний уровень кузова вне зависимости от нагрузки. Если цена на новые "нивоматы" покажется вам уж очень большой, можно будет установить обычные амортизаторы.

Рулевая рейка "ходит" до 60 000 км. После этого в ней может появиться стук, который устраняется подтяжкой. Если же рейка разобьется и потечет, ее можно отремонтировать.

Коррозионная стойкость кузова Вольво всегда была на высоте. Особых нареканий на работу внутреннего оборудования кузова Вольво S60/V70 тоже немного.

Покупать или не покупать?

Вольво S60/V70 на вторичном авторынке немного. Если попадется автомобиль из Европы - обратите на него внимание, он должен быть в хорошем техническом состоянии (в отличие от местных Вольво или пригнанных из Америки). Главная проблема "американок", - эксплуатация автомобилей на дешевом минеральном моторном масле, который зашлаковывает двигатель. При этом промывать такой двигатель категорически не рекомендуется по причине большой вероятности выхода того из строя. Если под маслозаливной крышкой вы обнаружите черный солидол - сразу отказывайтесь от покупки такого автомобиля.

Покупатель Вольво должен знать, что найти качественные неоригинальные запчасти на шведские автомобили и квалифицированный сервис с умеренными расценками очень тяжело (в отличие от популярных немецких собратьев).

Главное достоинство подержанного Вольво S60/V70 - это его приемлемая цена, которая практически вдвое ниже, чем у новой машины.

Вместо покупки подержанного Вольво S60/V70 можно рассматривать приобретение новой "Опель-Астра", "Рено-Меган", "Мазды-3", "Пежо-407". Более реальной альтернативой подержанному Вольво S60/V70 являются его прямые одноклассники менее престижных марок: Форд-Мондео, Мазда-6, Тойота-Авенсис.

И последнее, - не связывайтесь с дизельными Вольво S60/V70, поскольку диагностического оборудования и опыта работы с этими моторами у наших механиков нет, при этом за ремонт вольвовских дизелей не берутся даже специализированные дизель-центры, поскольку двигатель "Ауди", если он установлен на Вольво, имеет совершенно другие параметры настроек и диагностики.

В начало страницы